Лучший педагог года

Проект «Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом»

Лидия Бондаренко
Проект «Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Формирование инженерного мышления у дошкольников

в процессе знакомства с городом».

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь - март 2018).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель

Публикация «Проект „Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом“» размещена в разделах

Развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-6 лет посредством использования конструктора ArTeC «Dream Basic Set» на архитектурных образцах родного города Новосибирска.

Задачи

Организационные:

• Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ и родителей воспитанников в освоении разнообразных конструктивных технологий.

Обучающие:

• Познакомить с конструктором ArTeC «Dream Basic Set» и дать первоначальные знания по конструированию архитектурных построек.

• Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Новосибирска.

• Обучать детей составлению технологических карт.

• Учить определять средства выразительности архитектуры города Новосибирска (масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещенность).

• Обучить правилам безопасной работы при конструировании.

Развивающие:

• Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность; психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; мелкую моторику.

• Развивать у детей интерес к техническим видам творчества.

• Формировать коммуникативные компетенции: участие в беседе, обсуждении; навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Воспитательные:

• Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

• Формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительно-проектировочный;

2 этап – практический;

3 этап – обобщающий.

Краткая аннотация проекта

Данный проект предлагает использование конструктора ArTeC «Dream Basic Set», как инструмента для формирования у дошкольников предпосылок инженерного мышления в процессе развития навыков конструирования и моделирования достопримечательностей города Новосибирска, стимулирования технического творчества и познавательного развития детей. Проект посвящен 125-летию родного города.

Технические характеристики конструктора:

Конструктор ArTeC «Dream Basic Set» - это набор «волшебных» кубиков, которые можно соединять в любом направлении – по вертикали, по горизонтали и даже по диагонали.

С помощью конструктора ArTeC «Dream Basic Set» ребенок получает возможность «строить» из кубиков не только домики и башни, как в классических конструкторах, а все что угодно. К набору прилагается цветной плакат с изображением готовых конструкций. Глядя на картинку, ребенок может самостоятельно или с помощью родителей «выстроить» множество забавных объектов.

Все детали конструктора изготовлены из пластика (полимера, приятного для детского восприятия. Конструктор прост в использовании.

«Проектирование» различных предметов с помощью «волшебных» кубиков благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук, логического мышления, способствует усидчивости, формированию зрительно-двигательной координации у детей.

Конструктор ArTeC «Dream Basic Set» поставляется в прозрачном пластиковом контейнере, удобном для хранения деталей.

В набор входят: детали десяти цветов– базовые кубики, половинки, треугольники, диски, подвижные оси, колёса, желоба и плакат с образцами моделей.

1 этап – подготовительно-проектировочный

• Обдумывание идеи проекта.

• Сбор информации, материала для реализации проекта.

• Разработка проекта, определение сроков реализации.

• Оформление наглядной информации для родителей и педагогов.

• Консультации-практикумы по теме проекта.

2 этап – практический

№ Образовательная область НОД Совместная деятельность

1. Социально – коммуникативное развитие Беседа «Новосибирск – мой город родной».

- Беседа – презентация «Кто построил этот дом?» (когда появился наш город, день рождения, о зданиях города, профессии людей, строящих город).

Рассматривание фотоальбома «Новосибирск». Цель: формирование представлений о труде архитектора, инженера- конструктора.

-Дидактические игры: «Подзорная труба», «Что для чего?».

Цель: показать разницу в профессиях архитектора и строителя.

-Техника безопасности на занятиях по конструированию.

Цель: повторить с детьми правила безопасной работы с конструктором, названия деталей и способов их крепления.

- Упражнение «Цветные кубики».

Цель: Формирование умения работать в паре. Воспитывать желание помогать друг другу.

2. Познавательное развитие - Игра-презентация «Поездки и путешествия».

-Заочная экскурсия по современному городу (на основе иллюстративного материала).

-Конструирование:

• «Достопримечательности города Новосибирска»;

• «Дом, в котором я живу».

Цель: закреплять умение детей конструировать по заданной тематике.

Дидактические игры:

• «Угадай по описанию»;

• «Найди и покажи»;

• «Что изменилось?»;

• «Что перепутал художник?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Собери картинку»;

3. Художествен-но-эстетическое развитие - Рисование:

• «Силуэты города»,

• «Наш любимый детский сад»,

• «Дома в нашем городе».

-Лепка

«Моя семья».

-Аппликация «Открытка для ветеранов».

Слушание музыкальных произведений и песен о родном городе Новосибирске: А. Бахтин «Песня о Новосибирске», В. Трошин «Песня о Новосибирске». - Развивающие игры:

• «Волшебные узоры».

Цель: учить составлять симметричные узоры.

• Весёлые кирпичики

Цель: учить детей различным способом комбинирования деталей (цвет, форма).

Развивать творческую инициативу. Воспитывать усидчивость.

- Коллективная работа (коллаж)

«Улица города» (оформление фасадов домов).

Цель: развивать творческую фантазию детей.

4. Речевое развитие -Рассматривание картин и иллюстраций о Новосибирске и составление рассказов.

Цель: Закрепить представление о новостройках родного города. Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине.

- Рассказ о профессии, на основании картины.

Цель: выявить общее представление о том, как, где и с какими материалами работает архитектор.

-Заучивание стихотворений: Л. Ачёлова «Новосибирск», А. Болоткин «Родной Новосибирск».

-Чтение: А. Квашнин «Новосибирск для детей», К. Голодяев «Старый Новосибирск».

-Беседа «Любимые уголки родного города»

Цель: формировать представления об основных достопримечательностях города.

-Словесная игра «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь!»

Цель: Учить подбирать как можно больше характеристик к описанию своего родного дома.

5. Физическое развитие -Игра «Море волнуется».

-Игры-эстафеты.

-Русская народная игра «Городки».

Массаж с предметами:

• Пельменница.

• Колючий мячик.

• Решетка для раковины.

• Грецкие орехи.

• Упражнения с карандашами

Результаты реализации проекта

В качестве продукта будет представлен опыт по развитию исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 5-6 лет посредством использования конструктора ArTeC «Dream Basic Set».

Настоящий опыт может быть использован педагогами дошкольного образования и родителями воспитанников.

Используемая литература

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

Формирование у дошкольников основ нравственного становления личности через ознакомление с родным городом Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры,.

Доклад из опыта работы «Формирование и развитие у дошкольников предпосылок теоретического, логического и креативного мышления» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе коммуникативном развитии. Общение дошкольника.

Формирование представлений у старших дошкольников о детской дружбе в процессе ознакомления с литературными произведениями ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. А. Агеева Воспитатель.

Формирование творческой личности у дошкольников в процессе физического воспитания Реализовывая образовательную область «Физическая культура» педагоги, как правило, обучают воспитанников основным движениям и различным способам.

Формирование экономического образа мышления дошкольников в процессе трудового воспитания Тема: Формирование экономического образа мышления дошкольников в процессе трудового воспитания. План: 1. Теоретические подходы в экономическом.

Консультация для родителей «Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления» Формирование интеллекта дошкольников через развитие логического мышления. «Методы эти позволяют вам обрести мысли, способность находить.

Консультация для воспитателей «Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе ФЭМП» На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается в дошкольной.

Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с историческими фактами и сведениями «Нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с историческими фактами и сведениями». Актуальность проблемы, связанные с нравственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование инженерного мышления у дошкольников в процессе знакомства с городом»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД