ольга шевцова
Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе коммуникативном развитии.
Общение дошкольника со сверстниками и взрослыми формируется посредством различных методов и приемов. Одним из таких приемов являются коммуникативные танцы и игры.
Основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Для социального развития детей, несомненно, необходимо использовать игру,т. к. потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми
Публикация «Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции. Музыка тесно связана с моторно - мышечными и интонационно –речевыми ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно, музыкально- игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Педагог может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу
В процессе изучения танцев-игр дети могут научиться понимать намерения другого ребенка, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое. Формируется динамическая сторона общения – легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, развитие эмпатии и сочувствия к партнеру. Коммуникативные танцы и игры способствуют развитию эмоциональности и выразительности невербальных средств общения
Танцевальные игры дают возможность эффективно развивать речевые способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.
В процессе занятий танцевально-игровым творчеством развиваются :
Способности. Музыкальные: Художественные: Интеллектуальные: Физические.
Познавательные процессы : Восприятие: Память: Воображение: Мышление:
Внимание: Речь,развитие умения объяснить эмоционально-образное содержание музыкального произведения.
Работа над развитием коммуникативных способностей детей ведется в доу во всех формах образовательной деятельности:
Совместной деятельности педагога с детьми
«У меня, у тебя», Дракон кусает свой хвост, Превращения предмета. ,
Магниты, «Оживший деревянный солдатик» «Здравствуй, друг»,
Непосредственной образовательной деятельности.
«Воробьи» Одно и то же по-разному Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.
Образовательной деятельности при организации режимных моментов Звериное пианино «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»,
Самостоятельной деятельности детей
Угадай, что я делаю, «Раз, два, три на носочки»
Проведенная работа убеждает в эффективности использования танцев -игр для развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста.