Приложение МААМ

Проект «Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»

Юлия Самсонова
Проект «Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

Вид проекта : творческий

Возраст детей : 4-7 лет

Участники проекта :

Дети среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Цель:

Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Приобщить детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни;

• информировать детей и взрослых о пользе ритмики, аэробики;

Публикация «Проект „Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ“» размещена в разделах

• ознакомить с такими понятиями, как темп, ритм, танцевальный флешмоб.

Развивающие :

• улучшить физическую форму ребёнка;

• обучить музыкально –ритмическим движениям;

развить чувство ритма;

• стремиться выработать координацию движений;

Воспитательные:

• снять нервное напряжение, создать ощущение радости;

• помочь детям психологически раскрепоститься, свободно двигаться;

• создать позитивный настрой после проведённого флешмоба;

• увеличить количество участников танцевального флешмоба;

• помочь детям для входа в социум;

• повысить самооценку детей;

• удовлетворить детей и их родителей проведёнными мероприятиями;

• совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности детей и взрослых.

Проблема:

Как танцевать большим детским массовым коллективом без длительных подготовительных репетиций?

Продукт деятельности:

• Танцевальные флешмобы на утренниках, развлечениях, спортивно –игровых мероприятиях, праздниках и досугах.

• Фотоотчёт о проведённых танцевальных флешмобах в детском саду за учебный 2018 –2019 учебный год.

Организация проекта :

• Создание условий для проведения танцевальных флешмобов;

• подготовка соответствующих атрибутов и предметно –пространственной среды для позитивного настроя на танцевальном флешмобе;

• организация игровой, двигательной и хореографической деятельности дошкольников на утренней гимнастике и НОД «Музыка».

Формы и методы реализации:

I этап. Подготовительный.

• Подбор музыкального материала и танцевальных движений под музыку;

• разучивание флешмобов по показу взрослого (музыкальный руководитель, воспитатель);

• подготовка атрибутов для танцевальных флешмобов;

• выработка координации движений на крупную и мелкую моторику;

• увеличение количества хореографических современных движений.

II этап. Реализация проекта.

• Планирование танцевальных флешмобов с детьми по плану рабочей программы в соответствии с реализацией ФГОС ДОУ: на утренниках, развлечениях, праздниках, досугах внутри помещения и на открытом воздухе;

• Подготовка атрибутов (цветы, султанчики, ленты, воздушные шары и т. д.)

• Оформление музыкального или спортивного зала и площадки на открытом воздухе.

III этап. Заключительный.

• Участие воспитанников подготовительной к школе группы №8 1 июня 2019г. в муниципальном спортивно-танцевальном марафоне в СК “Форум” в рамках реализации муниципальной целевой программы “Развитие системы образования на территории Балаковского муниципального района”.

• Проведение детских танцевальных флешмобов без помощи взрослых и постепенное включение большего количества детей в танцевальный флешмоб на утренней зарядке на открытом воздухе в тёплый период;

Итоговый продукт:

• Создание фото и видеоотчётов о проведённых танцевальных флешмобах за период учебного года.

Ожидаемые результаты:

• Дети умеют красиво танцевать флешмоб самостоятельно, но солисты могут меняться (стоящие в первых рядах дети);

• дошкольники могут исполнять разнообразные танцевальные движения флешмоба, так как имеют базу основных хореографических движений.

Рефлексия:

Благодаря деятельностному подходу по реализации проекта :

• дети расширили знания о здоровом образе жизни;

развили музыкально-ритмические движения под музыку;

развили чувство ритма;

• улучшили координацию движений в танцевальном флешмобе;

• у детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь;

произошло тесное взаимодействие: ребенок – детский сад – семья;

• дети развили творчество в хореографии;

• дошкольники постоянно получали эмоциональное благополучие;

• у отдельных детей повысилась самооценка как творческой личности.

• совершенствовались нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.

Приложения:

Фотоотчёт о проведённых флешмобах.

Работа над проектом :

Не так давно в наш лексикон вошло слово «флешмоб». Дословно с английского (flashmob, флешмоб переводится, как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Есть два варианта проведения флешмоба :

1 вариант - это на улице, 2 вариант - в здании.

Одной из проблем XXI века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем мы противопоставить всему этому?

Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятия по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово - танцевать под ритмичную музыку в компании друзей!

Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.

В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Благодаря танцу позвоночник становится более гибким, улучшается работа сердца.

Ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.

Танец – это своего рода оздоровительная программа. Поэтому мы предлагаем заняться танцевальным флешмобом. Это уже не физкультура, но ещё и не танец. А подготовиться к флешмобу нам помогут различные фитнес направления, которые сами педагоги могут организовать для детей-дошкольников.

Аэробика (известна также под названием ритмическая гимнастика) — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма.

Степ–аэробика - это танцевальная аэробика, проводимая со специальными платформами - "степами". Степ аэробика (step) cлужит для укрепления мышц ног и коленного сустава. Танцевальные занятия проводятся с использованием специальной платформы (степа). На неё надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в которой передаются в движениях содержание музыки, ее характер, образы. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Сочетание всех перечисленных видов фитнес направлений помогут нам в освоении предстоящего танцевального флешмоба.

Использованная литература:

• Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой/ М. ,»Мозаика — синтез», 2014.

• Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика». А. И. Буренина. /Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. /— СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

«Основы здорового образа жизни». Региональная образовательная программа под редакцией Н. П. Павловой (с 3 до 7 лет). Саратов: «Научная книга», 2008 г.

Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторикиНестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры,.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Музыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. ЧуковскогоМузыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. Чуковского Действующие лица: Ведущие - двое Бармалей Пираты Доктор Айболит Корова Волчица Медведица Муха Цокотуха Таракашки Мойдодыр Федора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД