МП
Проект «Если хочешь быть здоров».
▼ Скачать + Заказать документы
«Если хочешь быть здоров».
Вид проекта : долгосрочный межгрупповой.
Срок реализации: 2014-2015 год.
Тип проекта : детский, информационно-практический.
Цель проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• пропаганда здорового образа жизни;
• организация предметной среды;
• развитие физических качеств;
• взаимодействие с родителями.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Конечный продукт проекта :
1. Конспекты развлечений во всех группах.
2. Результаты диагностики.
3. Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры».
4. Информация для родителей по профилактике плоскостопия.
5. Выставка детских рисунков на тему: «Мы со спортом дружим».
6. Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду».
7. Мультимедийная презентация проекта.
Работа над проектом :
№ Этапы Деятельность педагога Деятельность детей и родителей.
1. Подготовительный (сентябрь-октябрь). I. Диагностика «Определение физической подготовленности
II. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
III. Подготовка аудиоматериалов.
IV. Изготовление пособий.
2. Основной преобразовательный. I. Составление плана проекта.
II. Консультирование родителей.
III. Проведение цикла тематических физкультурных занятий
IV. Организация спортивных развлечений.
3. Заключительный, контрольно-аналитический. I. Диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта.
II. Презентация деятельности на общем семинаре.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный участок на территории ДОУ.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Базовые этапы работы:
План реализации проекта
№ Формы работы Цели Срок Время в режиме дня Место
1. Анализ и обобщение методической литературы по организации спортивных развлечений.
Повышение уровня педагогического мастерства. Август-сентябрь I половина дня
2. Анализ документов планирования подвижных игр. --- Август-сентябрь I половина дня
3. Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей. Сентябрь-октябрь
Апрель-май I,II половина дня Зал, спортивная площадка
4. Отбор упражнений с учетом физической подготовленности, возрастных особенностей и желания детей. Пополнение педагогической копилки Сентябрь-октябрь
5. Пополнение предметно-развивающей среды новым нестандартным оборудованием. Организация здоровьесберегающей среды В течение года
6. Проведение мониторинга развития и мониторинга освоения образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура». Изучение процесса достижения детьми итоговых результатов по ОО «Здоровье»
В течение года
7. Наглядная информация для родителей по профилактике плоскостопия. Повышение уровня знаний родителей по теме «Здоровьесбережение» Октябрь 2-7 группы
8. Проведение подвижных игр и игр с элементами спорта, казачьих игр. Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к физкультурным занятиям В течение года I,II половина дня Зал, спортивная площадка
9. Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду» Ноябрь I половина дня Зал
10. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (гр. № 2,6) Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом Ноябрь I половина дня Зал
11. Презентация для детей старших групп «Виды спорта» Закрепление знаний о видах спорта, пробуждение интереса к спорту у детей. Декабрь I половина дня Группа
12. Продуктивная деятельность, рисунки детей на тему: «Мы со спортом дружим» Закрепление знаний о видах спорта, пробуждение интереса к спорту у детей. Январь II половина дня Групповая комната
13. Развлечение «Зимние святки-веселитесь ребятки» Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к народным традициям. Январь I половина дня Зал
14. Консультация «Социальное партнёрство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры»
Февраль
I половина дня
Зал
15. Развлечение «Казачья воинская слава» к 23 февраля, гр. № 4,5. Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к традициям казачества, казачьим народным играм. Февраль I половина дня Зал
16. Спортивный праздник к 23 февраля «Мы ребята-казачата» (группа №3,7) Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к традициям казачества, казачьим народным играм. Февраль I половина дня Зал
17. Спортивный праздник «Казачьи игрища» группа №7 Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к физкультурным занятиям, играм и традициям казачества.
Март II половина дня Зал
18. Развлечение «Карусель народных игр»
группа № 3. Пробуждение интереса к казачьим народным играм, укрепление здоровья детей. март II половина дня Зал
19. Спортивный праздник «Казачьи игрища» гр. №2 (с родителями) Апрель II половина дня Зал
20. Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей. Май I половина дня Зал, спортивная площадка
21. Мультимедийная презентация проекта. Май I половина дня Зал