Ирина Горячкина
Физкультурный проект «Если хочешь быть здоров!» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект : «Если хочешь быть здоров!»
Цель проекта : «Если хочешь быть здоров» - создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни, формировать привычку заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
- развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
- обобщать и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о своём теле, работе внутренних органов и систем;
Публикация «Физкультурный проект „Если хочешь быть здоров!“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- повышать двигательную активность детей данного возраста;
Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,
инструктор по физкультуре.
Предполагаемые результаты:
- развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья;
- активизация словаря по лексической теме «Наше тело».
Предварительная работа:
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу;
- подобрать иллюстрированный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Содержание работы:
1 этап –накопление опыта. Февраль:1) Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело»; Беседа «Как устроено тело человека»
Задачи: Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела.
2) Беседа «Личная гигиена и здоровая пища».
Задачи: Сформировать понятие значения необходимости гигиенических процедур; помочь понять, что здоровье зависит правильного питания.
3) Беседа «Спорт».
Задачи: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
4) Дидактические игры: «Спортивное лото», «Спортивные карты».
Задачи: Прививать интерес к спорту, знать и различать виды спорта.
5) Подвижные игры.
Задачи: Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность воспитанников.
2 этап-практический.
1) Консультации для родителей: «Помогите ребёнку укрепить здоровье!», «Воспитывать привычку здорового образа жизни».
Задачи: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
2)Познавательно-спортивный досуг «Если хочешь быть здоров!»
Задачи: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и других; вызвать эмоциональный настрой.
3 этап- презентация проекта.
Март:1) Оформление стенда: «В здоровом теле здоровый дух».
Задачи: Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания.
Сценарий физкультурно-спортивного праздника :«Если хочешь быть здоров!». Старший возраст.
Задачи:
Обучение преодолению трудностей, быстрому принятию решений, развитие внимания, памяти, воображения;
Обогащение эмоциональной сферы ребёнка; Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
Закрепление представления о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям); Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
Здоровячок :Здравствуйте,ребята! Я получил письмо от моего друга-доктора Пилюлькина из Цветочного города. Доктор не стал, бы беспокоить меня по пустякам. Значит, в Цветочном городе произошло, что то ужасное. Хотите узнать, что случилось?
Дети:Да!
Здоровячок : Тогда давайте прочитаем письмо в месте с вами. (Достаёт письмо с обращением доктора Пилюлькина.)
«Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю вас помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Она не поддается лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, голове, руках и ногах, насморк, кашель и высокая температура. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, просто не выносимыми, другие- ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка грызёт ногти, ковыряет в носу и даже сквернословин. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Я бессилен, справиться с эпидемией не могу. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Спешите! Доктор Пилюлькин» .
Да, дело серьёзное, а времени мало. Надо срочно спешить на помощь жителям Цветочного города. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным коротышкам. Тропа здоровья неслучайно привела вас именно ко мне. Ведь жизнь- это движение, а движение- это здоровье. Давайте вместе повторим мой любимый девиз «Двигайся больше-проживёшь дольше». (Произносят хором.)Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело… Каким?
Дети:Сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым.
Здоровячок : Молодцы, Правильно! Вы пришли сюда не просто так – вам непременно нужно попасть на поляну сюрпризов. Именно там находится заветный сундук, в котором за тремя замками спрятан главный секрет здоровья. Для того чтобы открыть сундук, вам необходимо три ключа. Вы их получите, если сумеете преодолеть препятствия повышенной сложности. Времени у нас очень мало. Итак, в путь, друзья!
Музыкально- ритмические движения под мелодию «Чунга-чанга»
И. п. : стоя, ноги в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повёрнуты вперёд.
1-й куплет: руки вытянуть вправо-вверх, пальцы разжать; руки к плечам, кисти сжать в кулаки
Припев:руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
2 куплет: маховые скрещивающиеся движения руками над головой (2 раза, те же движения опущенными вниз руками(2 раза).
Припев: руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо, поднимание левой (правой)ноги, локоть тянется к колену.
Проигрыш: твистовые движения.
Здоровячок : Странно … Но, мне кажется, мы с вами недостаточно двигались. Значит, надо поиграть в весёлую игру.
Подвижная игра «Игра с резинкой»
Оборудование: резинка 2,5 – 3 метра
Дети стоят по кругу, правая нога находится в резинке. Звучит весёлая музыка дети двигаются по кругу, когда музыка замолкает дети убирают правую ногу из под резинки, кто не успел выходят из игры. Игра повторяется.
Здоровячок : Мы много двигались- это хорошо. Видите, какими радостными стали наши сердца. Теперь ключ ваш! (вручает ключ детям.)
Личной гигиеной предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное.
Помни об этом, друг мой, всегда,
Чтоб в жизни тебя не постигла беда. Я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Волшебный мешочек». Оборудование: полотенце, заколка, расчёска, чайная пара, мыло, зубная щётка, носовой платочек, салфетка.
Дети сидят на стульях. Здоровячок вызывает двух детей. Первый ребёнок должен нащупать предмет и назвать его, а другой объясняет его назначение.
Здоровячок : Что ж, с этим заданием справились. За правильное выполнение я вручаю вам ещё один ключ.
Входит доктор Пилюлькин у него в руках два ведёрка, в одном картинки с трафаретами фруктов и овощей, а в другом цветные мелки.
Доктор Пилюлькин: Горе мне, горе… Несчастный я доктор! У меня большое горе….
Здоровячок : Что случилось, уважаемый доктор Пилюлькин?
Доктор Пилюлькин: Я рад приветствовать вас в Витаминландии. У меня действительно случилось большая беда, и только вы сможете помочь мне. Ребята, вы знаете, что такое витамины?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькин: А в каких продуктах они содержатся?
Дети: Витаминов больше всего в овощах и фруктах.
Доктор Пилюлькин: Вы правы! Злые микробусы украли все витамины из моих овощей и фруктов. Они стали бесцветными и потому бесполезными. Вы можете раскрасить их?
Дети: Да!
Игра: «Раскрась овощи и фрукты»
Оборудование: 2 стола, картинки с контурными изображениями фруктов и овощей, разноцветные восковые мелки по количеству детей. Дети встают около столов по сигналу свистка раскрашивают контурные изображения. Затем доктор Пилюлькин проверяет правильность выполнения задания.
Доктор Пилюлькин: Я знаю, вы идёте на поляну сюрпризов, чтобы спасти коротышек из Цветочного города. У меня есть ключ, который поможет открыть один из замков на сундуке. До свидания! Желаю успехов на тропе здоровья!
Дети под музыку проходят полосу препятствий:
1. Ходьба по канату приставным шагом.
2. Подлезание под дугу.
3. Ходьба по кочкам.
4. Прыжки из обруча в обруч.
5. Игра «Если нравится тебе, то делай так…»
6. Игра «Лавата»
Доктор Пилюлькин : Дорогие мои! Я очень рад видеть вас всех на поляне сюрпризов. Значит, вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья. Сколько ключей собрали?
Дети: Три!
Здоровячок : Значит, мы сможем открыть заветный сундук, узнать важный секрет здоровья и помочь коротышкам из Цветочного города.
Дети подходят к сундуку и торжественно открывают его. Здоровячок заглядывает в сундук и достаёт из него цветок здоровья.
Здоровячок : Посмотрите, какой прелестный цветок! Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом его лепестке начертан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Всего их семь. Хотите узнать?
Дети: Да!
Здоровячок читает советы : Нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, заботиться о чистоте своего тела, закаляться, по- доброму относиться к окружающим, есть овощи и фрукты, здороваться, говорить вежливые слова.
Здоровячок : Секрет успеха вашего похода прост: желание помочь всем, кто попал в беду. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. И друзьям помогу!» Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по тропе здоровья.
Доктор Пилюлькин : А сейчас мы все дружно споё м песню : «Физкульт-Ура!»
Дети поют песню, а после песни Доктор Пилюлькин угощает детей яблоками. Дети прощаясь уходят из зала.