Наталья Романова
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…».
Тип проекта : ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ
ПОДГОТОВИЛА:
РОМАНОВА Н. Н.
Сроки реализации:
1сентября - 30 мая
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Многочисленные исследования последнего десятилетия показывают что, неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Для решения этой проблемы принимаются меры: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения насыщен разнообразными видами деятельности, дающими как физическую, так и эмоциональную нагрузку.
Предметом нашего обсуждения в данном проекте станет такая форма оздоровительной работы, как утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна и самомассаж. Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания и как следствия низкая двигательная активность, и слабое здоровье детей.
Цель проекта : Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
• Поднять уровень знаний родителей о важности физического воспитания, чтобы повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
• Развивать потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье, создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья.
• Оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей. (Утренняя зарядка, зарядка после дневного сна, самомассаж).
• Систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
Предполагаемый результат:
• Общее укрепление здоровья детей;
• Сформированность навыка физической активности;
• Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
• Создание картотеки гимнастик после дневного сна.
• Создание картотеки самомоссажа.
• Создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие детей.
• Привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего периода детства.
• Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете ДОУ.
Тематический план работы:
Работа с педагогами:
Октябрь:
Семинар «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми».
Декабрь:
Разработка комплексов ободряющей гимнастики после дневного сна;
Разработка комплексов самомассажа.
Февраль:
Мастер класс для педагогов.
Май:
Отчет о проделанной работе.
Работа с родителями:
Октябрь:
Анкетирование родителей на тему «Физическое воспитание в семье».
Круглый стол на тему ««Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ».
Ноябрь
Папка – передвижка «Здоровый ребенок – счастливая семья».
Изготовление нестандартного оборудования
Декабрь
Консультации - «Бодрящая гимнастика!».
Март.
Консультация - «Влияние двигательной активности на речь детей дошкольного возраста»
Май.
Досуг – «Эстафета Здоровья».
Работа с детьми
• Овладение ободряющей гимнастикой.
• Обучение детей навыкам самомассажу.
• Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
Сентябрь.
Культурная практика «Сохраним своё здоровье».
Октябрь.
Игра-беседа «Я и моё тело».
Ноябрь.
Игра – сказка «В гостях у Витаминки».
Декабрь.
Чтение художественной литературы: : К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин, «Что такое хорошо, что такое плохо?» – Маяковский;
«Девочка чумазая» – А. Барто.
Февраль.
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника», «Аптека – Оптика».
Март.
Организация подвижных игр на воздухе.
Апрель.
Беседа «Что значит быть здоровым?»
Май.
Физкультурное развлечение «Эстафета Здоровья».
Литература:
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
2. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.
3. Журнал "Дошкольное воспитание"год №1-7 год №2 1995 год №4,2 1993 год №8,9
4. Журнал "Обруч" № 6, 1997 год
5. Журнал "Физкультура в школе" № 7 - 1997 год
6. М. Маханева "Воспитание здорового ребенка" Москва, изд,АРКТИ 1998г.
7. В. Алямовская "Программа здоровье"
8. А. Лагутин " Учебное пособие по курсу: "Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников".
9. Т. Лавренова "Как научится от простуды лечиться" Изд. "Питер" 1997г.
10. И. Афонин "Как прекрасен этот мир" Изд. "Питер" 1996г.
11. М. Гогулан "Попращайтесь с болезнями" Изд. "Советский спорт" Москва 1996г.
12. М. Лазарев "Здравствуй" - программа формирования здоровья детей дошкольного возраста, Москва, Академия здоровья, 1997г.