ольга лукьянова
Проект «Дорога и дети» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Из года в год в стране увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число ДТП. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, тысячи получают травмы различной степени тяжести. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Донести полезные знания до юных граждан, выработать привычку в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – основная задача проекта «Дорога и дети».
Публикация «Проект „Дорога и дети“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Реализация проекта происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с дидактическими играми, упражнениями, тематическими беседами, чтением художественной литературы (стихов, загадок, рассказов, выполнения творческих заданий, участия в тренингах, экскурсиях, целевых прогулках, тематических досугах, развлечениях, праздниках.
Важным условием реализации проекта является также тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как одного из источников по сохранению традиций безопасного поведения. В план мероприятий по безопасности дорожного движения обязательно включаются родительские собрания, информационные материалы подготовленные педагогами и сотрудниками ГИБДД
Цель проекта –формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях на дорогах, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Задачи проекта :
1. Обогащать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
2. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к ДОУ местности.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
4. Подводить детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
5. Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Условия для реализации проекта
Технические средства обучения: ПК, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, DVD и др.
Иллюстрации с изображением ситуаций на дорогах.
Дидактические игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Презентации по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Детская литература по безопасности на дороге (загадки, стихи, рассказы и т. д.)
Разметка территории вокруг детского сада, дорожные знаки, велосипеды, самокаты.
Тематические разукрашки, белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, простые карандаши, фломастеры и т. д.
Результаты работы по проекту «Дорога и дети»
Сотрудничество педагогов и родителей
1. Комплексно-тематическое планирование проекта.
2. Конспекты непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми.
3. Создание развивающей среды, технологических карт, презентаций по темам проекта и др.
4. Консультации для педагогов, внедрение современных форм работы с родителями.
Уровни реализации проектной деятельности
Репродуктивный – использование технологических карт, иллюстраций, литературных произведений и др. наглядного материала для реализации проекта
Продуктивный – выполнение упражнений, творческих заданий, игры, решение ситуаций, участие в тренингах
Творческий – предполагает самостоятельное применение полученных знаний на экскурсиях по улицам города, в самостоятельной деятельности, использование на праздниках, развлечениях, играх и продуктивных видах деятельности с учетом личностных особенностей детей и педагогов