Марина Осадчая
Проект «Дорога без опасностей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорога без опасностей»
Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Проект „Дорога без опасностей!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предварительная работа: анкетирование родителей, изучение методической литературы.
Вид/ тип проекта : краткосрочный, информационный.
Сроки проекта : 11.01.2021г. – 31. 01. 2021г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Ожидаемые результаты: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Автор проекта : воспитатель Осадчая Марина Алексеевна, Рубцова О. Н.
Организованная
Образовательная
Деятельность,
осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Составление плана работы по проекту с детьми (беседы, встреча с инспектором ДПС, пополнение предметно – развивающей среды, встреча с сотрудниками Детской Библиотеки) Подбор физ. минуток, динамических пауз, наблюдений на прогулках. Подбор иллюстраций для рассматривания, для раскрашивания; пополнение предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Составление плана работы с родителями.
Основной (проблемно – деятельный)
1. Чтение худ. литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Житков Б. «Светофор», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Тарутин О. «Для чего нам светофор», В. Кожевникова «Светофор».
2. Беседы: «Наш друг – светофор», «Помощники на дороге», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пассажиров».
3. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
5. Беседа.
Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Азбука безопасности»
6. Изготовление игрового пособия «Дорога без опасностей». 1. Проведение динамических пауз по тематике проекта.
2. Использование физминуток по данной теме.
3. П/и «Цветные автомобили», «К своим знакам».
4. Наблюдения за действиями пешеходов на улице.
5. Отгадывание загадок.
1. Д/и «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах», «Разрезные картинки», «Дорожное движение»
2. Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Продуктивная деятельность. Рисование транспорта с помощью трафаретов. Аппликация.
1. Оформление папки – передвижки «Безопасность на дороге».
2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения»
3. Совместная работа родителей и детей: выставка рисунков по ПДД.
4. Рекомендации для родителей по домашнему чтению.
5. Памятка для родителей «На остановке маршрутного транспорта».
Конкурс на лучшее семейное фото по правилам дорожного движения (Мы - пешеходы).
Заключительный (творческий)
Продукт проекта - Макет дорожного движения «ПДД».
Приложения.
Анкета для родителей «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. 1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5. Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребё нок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге :
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8. С кем гуляет ваш ребё нок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения :
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10. Как знакомите ребё нка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11. Обучаете ли вы своего ребё нка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача :
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?