Валентина Горбунова
Проект «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Типа проекта : Краткосрочный, познавательно – развивающий.
Участники проекта : Дети, воспитатель группы, младший
воспитатель, родители.
Актуальность: Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность, усидчивость.
Публикация «Проект „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
Развивающие:
* Расширять представления детей о домашних животных.
* Закрепить название домашнего животного, его повадки и внешний вид.
* Развивать умение различать, взрослых животных от их детенышей.
Обучающие:
* Формировать умение сравнивать и делать первые обобщения.
* Ввести в понимаемую, а затем в активную речь существительное с обобщающим значением: «детёныш» и «детёныши».
* Развивать внимание, память, мышление.
* Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес, любовь к домашним животным.
* Побуждать к диалогу по поводу изображённого на картинке.
Реализация проекта в 2 этапа.
1. Подготовительный.
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.
2. Выполнение проекта.
1неделя.
Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…», «Пошел кот под мосток», «Куры-куры» К. Авдеенко, «Из-за леса, из-за гор…», «Киска, киска, киска, брысь.»
Чтение стихов: А. Барто «Лошадка», «Козленок», К. Чуковский «Цыплёнок», В. Степанов «Ослик», В. Берестов «Бычок».
Дид. игры: «Кто чем питается?», «Чей хвост?», «Кто как кричит?», «Кто где живет?»
Пальчиковая гимнастика «Два козлика».
Подвижные игры: «Куры и кошка» - совершенствовать бег в одном направлении, не мешая друг другу; развивать умение подражать, быть внимательным. «Уточки и собачка» - совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками.
Рисование. Тема: «Дорожки для собачки».
Цель: учить правильно держать в руке карандаш (фломастер) ;рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.
Физ. минутка: «Котенька – коток».
2 неделя.
Чтение сказок и рассказов: В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; В. Берестов «Курина с цыплятами»; р. н. с. «Курочка Ряба»; «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Дид. игры: «Чья мама?», «Любимые детки», «Кто нас позвал?», «Кто в домике живёт?», «Кто где спит?».
Рассматривание картин: «Домашние животные», «На ферме», «Домашние животные и их детеныши», книги с иллюстрациями домашних животных.
Пальчиковая гимнастика «Поросята».
Подвижные игры: «Маленькие и большие» - развивать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. «Вышла курочка гулять» - Учить подражать, выполнять действия согласно тексту, развивать внимание. «Догони собачку» - учить бегать по сигналу воспитателя не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание.
Лепка. Тема: «Покормим курочку с цыплятами».
Цель: знакомить с пластилином и его свойствами; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Физ. минутка: «Лошадка».
Конструирование. Тема: «Заборчик для лошади с жеребёнком».
Цель: учить делать заборчик из кирпичиков, работать коллективно, развивать моторику, воспитывать желание заботиться о животных.
Работа с родителями: Папки - передвижки, консультации: «Дети и домашние животные»; «Домашние животные в жизни ребенка»; «Взаимодействие детей и животных».
Выставка рисунков (родитель и ребенок) : «Домашнее животное».
Фотоконкурс: «Домашний питомец».