Ольга Чащина
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Березка»
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Проблема проекта : Рассматривая картинки о домашних животных, дети не могли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы было решено провести проект «Домашние животные»
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребёнок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных
Задачи проекта : - формирования умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развитие у детей интереса к устному и народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе.
- воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с животными. Будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать.
- повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботится.
-расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- родители станут участниками образовательного процесса
1-й этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечение родителей к работе над проектом : изготовление книжки-малышки, изготовление макета «Домашние животные».
Дети знакомились с животными через дидактические игры: «Семья животных», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Назови детёнышей».
-Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
-Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к дедушке в деревню», «Семья», «Ветлечебница».
Познавательное развитие: беседа «Домашние животные и их детёныши». Наблюдение за кошкой и собакой во время прогулки (особенности строения тела, повадки).
Рассматривание иллюстраций домашних животных.
Дети рисовали клубочки для котенка
Коллективная аппликация «Курочка с цыплятами»
Конструктивная деятельность «Забор для Буренки»
Читали сказки Сутеева «Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок», Чарушин «Кошка», «Курочка»
Работа с родителями:
- Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные» и книжки-малышки.
- Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
- Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
- Консультации для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
- Фотовыставка «Наши любимые животные»
С детьми и родителями проведена совместная прогулка по контактному зоопарку
Заключительный этап: родителями создан макет «Домашние животные»,
изготовлены книжки-малышки.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных.
Дети узнают животное по внешнему виду, знают. Где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В будущем мы с детьми и родителями будем изучать другие лексические темы.