Ольга Герасимова
Проект для младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация: МДОУ № 33
Вид проекта : Исследовательски-творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Оборудование: макет скотный двор; домашние животные для макета.
Сроки реализации:
Публикация «Проект для младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность: Общение с животными, если оно проходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в свою игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как животного, так и для ребёнка.
Цель проекта :
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о
домашних животных, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
Дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
Учить узнавать домашних животных и их детёнышей;
Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
Учить рассказывать о знакомых животных;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Что нужно знать детям о домашних животных».
2. Консультация для родителей «Обучение детей соблюдению правил безопасности рядом с домашними животными».
3. Консультация «У истоков доброты. Воспитываем доброе отношение к животным».
Методы и формы работы:
Коммуникация:
1. Показ настольного театра «Репка»;
2. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Познание:
Рассматривание и сравнение иллюстраций «Коза с козлятами», «Коза и козлёнок», «Кошка с котятами»;
Продуктивная деятельность:
Лепка:
1. Пластилинография «Коза-дереза»
2. «Сосиски для котёнка и щенка».
Аппликация: «Вот какие у нас цыплята».
Чтение художественной литературы:
Фольклорные произведения: «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», «Барашеньки…», «Киска, киска, киска, брысь.», «Кот на печку пошел…».
Сказки: «Золотое яичко», «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Упрямые козы».
Поэзия: А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козленок»; З. Александрова «Кролики»; В. Берестов «Коза», «Бычок», «Петушки»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».
В. Сутеев «Кто сказал «мяу», «Три котенка».
Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая».
Ожидаемый результат:
Знание детьми домашних животных и их детёнышей.
Определение среды обитания;
Дети научатся ухаживать за домашними животными;
Дети должны уметь использовать в речи названия домашних
животных, отгадывать загадки;
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Обучение детей соблюдению правил безопасности рядом с домашними животными»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, аппликация).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
1. Выставка коллективной работы по пластилинографии, аппликация связанная с тематикой проекта;
2. Презентация проекта.
Вывод
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.