Анна Баринова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Домашние животные»
вторая младшая группа
Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Срок реализации проекта: 5-16 апреля.
Формы работы:
1. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетные игры, дидактические игры);
2. Образовательная деятельность (ОД);
3. Продуктивные виды деятельности - рисование, лепка.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
2. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
4. Родители станут участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья».
Изготовление дидактических игр и пособий по данной теме.
Создание мини-музея «Мяу-Мяу».
Этапы реализации проекта:
I этап : подготовительный
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».
II этап : основной
Познавательное развитие
Образовательная деятельность «Путешествие к бабушке в деревню».
Беседы:«Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных».
Наблюдения за кошкой и собачкой на территории детского сада.
Рассматривание картинок и иллюстраций :
«Домашние животные и птицы»
«Мамы и их детки» и др.
Конструктивная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Заборчик для петушка».
Речевое развитие
[/b]
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто, как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».
Художественная литерат
ура[/b]
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Социально-коммуникативное развитие
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
Дидиктические игры:«Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы, лэпбуки по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Художественно-эстетическое развит
ие [/b]
Рисование: «Домик для собачки», раскраски по теме проекта, трафареты.
Аппликация: «Мячики для котят».
Лепка: «Миска для котёнка», «Кошка».
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Взаимодействие с родителями
Оформление папки - передвижки «Домашние животные».
Памятка для родителей, задумавших завести питомца, «Значение домашних животных для нравственного развития ребёнка».
Буклет «Домашние животные в жизни ребенка»
Создание мини-музея «Мяу-Мяу».
Выставка книг «Читаем детям о домашних животных».
Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья».
III этап – заключительный
В результате проекта
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление дидактических игр и пособий по данной теме позволило детям больше узнать о домашних животных и их детенышах.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
6. Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей.