Надежда Власова
Проект «Домашние птицы» с воспитанниками раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
с воспитанниками раннего возраста
На птичьем дворе
Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверху – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто).
Публикация «Проект „Домашние птицы“ с воспитанниками раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, воспитанники первой группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда ребёнок познаёт мир по-своему, на эмоционально-чувственной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Но необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость для
последующего освоения действительности. Дети раннего возраста не только накапливают впечатления, расширяют чувственный опыт, учатся ориентироваться в окружающем их мире - у них начинает формироваться система знаний.
В ходе реализации проекта дети получают знания о домашних птицах : как называются, кто их детёныши, внешний вид, повадки.
Проблема:
Сельские дети видят наглядно и получают представление о домашних птицах, а у детей, живущих в городе такой возможности нет.
Цель проекта :
развивать интерес детей к домашним птицам.
Задачи:
1. Познакомить детей с домашними птицами и расширять знания детей о них.
2. Познакомить с особенностями их жизни.
3. Развивать активную речь детей, формировать звуковую культуру речи, словарный запас.
4. Расширять представления детей об окружающем мире.
Формы реализации:
- Беседы с детьми
- Игры (дидактические и подвижные)
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок
- Чтение стихов потешек, рассказов, сказок
- Отгадывание загадок
Взаимодействие с родителями:
- Беседы, консультации,
- Создание макета «Птичий двор»
План реализации:
Этапы реализации проекта Мероприятия Срок реализации
Подготовительный этап.
С родителями. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. Определение задач, исходя из доступности понимания детьми предлагаемого материала. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Подбор наглядно- дидактического материала для реализации проекта.
Создание картотеки дидактических тематических игр.
Создание макета «Птичий двор».
Первая неделя.
Основной этап
С воспитанниками Рассматривание предметных и сюжетных картин на тему «Домашние птицы». Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.
Рассматривание моделей птиц
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о домашних птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.
прослушивание аудиозаписи «голоса домашних птиц»
Цель познакомить детей со звуками, которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.
Дидактические игры «Кто пришёл?», «У кого кто?», «Сложи картинку» и др.
Беседы с детьми
- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…» и др.
- «Кто у кого? У утки- утенок (утята…»
Художественная литература. Чтение.
Вторая и третья неделя
Заключительный этап Презентация макета «Птичий двор».
Четвёртая неделя
Материально- техническое обеспечение проекта :
- Развивающая предметно-пространственная среда;
- Дидактические пособия, наглядный материал.
Методическое обеспечение:
Энциклопедия для детей.
Павлова Л. Н. «Раннее детство. Познавательное развитие».
Чтение художественной литературы:
«Курочка Ряба» р. н. с
- «Жили у бабуси два веселых гуся»
- Стихотворение «Курицы на улице» А. Прокофьев
- «Курица с цыплятами» В. Берестов.
-«Ути- ути» А. Барто.
-«Цыплёнок» К. Чуковский.
- «На птичьем дворе» А. Барто.
-«Цыплёнок и утёнок» В. Сутеев
-«Петух» В. Стоянов
-«Цыплёнок» К. Чуковский
Ожидаемые результаты проекта с воспитанниками :
- развит интерес детей к познанию природы;
- расширены знания об одомашненных птицах;
- создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая эффективность работы по данной теме;
- расширен словарный запас детей.
Ожидаемые результаты проекта с родителями :
- повышен уровень знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.
Способы предоставления конечного результата проектной деятельности :
- Картотека дидактических тематических игр
- Создан макет «Птичий двор»