Валентина Трушинская
Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель проекта: Трушинская В. А.
Название проекта: «Домашние птицы»
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 23 января – 03 февраля 2017 г (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Домашние птицы, какие они на самом деле?
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Домашние птицы. Птичий двор
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Современные дети, живущие в больших городах, могут представить себе домашних птиц только по средствам книг и телевидения. Многие не бывали в деревне и не знают её быт и уклад, а если кто и был, то не каждому удалось видеть деревенское подворье. Поэтому основой нашего проекта стала театрализованная деятельность с её эмоциями, жестами и мимикой. Хорошая возможность, чтобы достучатся до маленьких детских сердец и расширить представление о домашних птицах.
Цель: Расширить представление детей о домашних птицах по средствам творческой и театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. • Систематизировать знания детей о домашних птицах. • Развивать творческие способности детей, желание проявить свою самостоятельность. • Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение, инсценировки, составление описывающих рассказов о домашних птицах. • Развивать театрализованную деятельность по средствам инсценировок сказок и песен. • Развивать физические способности по средствам малоподвижных, подвижных, народных и театрализованных игр и забав. • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Двигательная деятельность; • Музыкальная деятельность; • Театрализованная деятельность; • Восприятие художественной литературы
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. • Изготовление костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся».
2. Основной этап
Познавательная деятельность:
• Обобщение знаний о домашних птицах.
• Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность:
• Обогащение словарного запаса.
• Беседы «Домашние птицы, какие они?», «Какую пользу приносят человеку домашние птицы?», «Домашние и дикие птицы?», «Заботливое отношение человека к домашним птицам».
• Занятие по развитию речи «Составление описывающего рассказа о петушке». • Дидактические игры: «Третий лишний, почему?», «Покажи, я угадаю», «Расскажи, я угадаю», «Чей голос?».
Игровая деятельность: • Сюжетно-ролевые игры: «Курочка и Петушок ждут гостей», «Домик для цыплят». • Малоподвижные игры: «Коршун и цыплята». • Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Утята, цыплята и гусята», «Гуси, гуси». • Игры со снегом - вылепили из снега петушка и украсили ледянками и формочками. • Мозаика «Домик для петушка». • Театрализованная деятельность: инсценировка песни «Два весёлых гуся».
Изобразительная деятельность: • Лепка с природным материалом «Петушки». • Коллективная работа «Уточки в пруду». • Рисование (карандаши) «Два весёлых гуся». • Аппликация «Петушок золотой гребешок».
• Конструирование из бумаги костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся». Мастер – класс.
Чтение художественной литературы: • Отгадывание загадок о домашних птицах. • Заучивание стихотворения «Петушок - золотой гребешок». • Разучивание считалочки «Шёл по берегу петух».
• Чтение сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот петух и лиса», «Заячья избушка».
Музыкальная деятельность: • Музыкально-дидактическая игра «Кто как ходит».
• Прослушивание песни «Два весёлых гуся».
Театрализованная деятельность:
• Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
• Театрализация сказки «Заячья избушка» (настольный театр).
• Театрализация сказки «Кот, петух и лиса» (куклы би – ба – бо).
Двигательная деятельность:
• Малоподвижные игры: «Коршун и цыплята». • Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Утята, цыплята и гусята», «Гуси, гуси га - га». • Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
3. Заключительный этап. • Выставка детских работ. • Мастер – класс. Конструирование из бумаги костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся». • Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
Конкурсы
Родители и дети • Петушок - золотой гребешок.
Ожидаемые конечные результаты. • Расширили представления детей о домашних птицах.
• Формируем заботливое и бережное отношение к домашним птицам. • Обогащение и активизация словарного запаса детей.
• Вызвали у детей активное желание участвовать в инсценировках песен и сказок.
• Сформировано чувство эмоционального удовлетворения. • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Фотоотчёт:
Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
Воспитатель:
В крайнем доме, на опушке
Жила бабушка - старушка,
Мурка у неё была,
Жучка хозяйство стерегла.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один серый другой белый
Два весёлых гуся.
Дети:
Жили у бабуси
Два весёлых гуся
Один серый другой белый
Два весёлых гуся
Воспитатель: Очень их она любила
Всегда вкусненьким кормила,
Серого и белого
До сыта кормила.
Дети:
Выходили гуси
Кланялись бабусе,
Один серый другой белый
Кланялись бабусе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Составитель проекта Трушинская В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427702.jpg)
Вытянули шеи
У кого длиннее,
Один серый другой белый
Вытянули шеи.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Название проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427775.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Птичий двор Домашние птицы Тип проекта познавательно творческий продуктивный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427822.jpg)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один серый другой белый
Спрятались в канавке.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Вид проекта групповой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427849.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Продолжительность с января февраля г краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427872.jpg)
- Ой, кричит бабуся,
- Ой, пропали гуси
Один серый другой белый
Гуси мои гуси.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Возраст воспитанников лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427906.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Участники воспитатели дети и родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427937.jpg)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый другой белый
Кланялись бабусе.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Актуальность Домашние птицы какие они на самом деле Темочки В мире животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489427972.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проекты Гусь гусенок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489428122.jpg)
Воспитатель:
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Кошка Мурка, собака Жучка
Дружная семейка.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все о гусях для детей Домашние птицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489428165.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Птичий двор Драматизация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529731-1489428194.jpg)
Вот и песенки конец, а кто слушал молодец!
Сегодня нас смотрели сверстники, а в скором времени свою песенку мы споём и покажем родителям.