Светлана Выгривач
Музыкально-тематическое занятие в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Выгривач С. С.
Группа : «ГНОМИКИ» группа раннего развития.
Тема: «Дикие животные» (ознакомление)
Дата: 01.11.2016.
Непосредственно образовательная деятельность:
Слушание музыки
Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Расширять знания детей об оркестре русских народных инструментов.
1. «Гуси» украинская народная мелодия
Пение
Развивать умение передавать в пении ласковую интонацию. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Развивать ритм дыхания.
1. «Кошка» А. Александров
2. «Мама» А. Александрова
Музыкально-ритмические движения
Учить шагать в характере бодрой музыки. Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Ритмично ходить стайкой в одном направлении за воспитателем. Выполнять движения по показу воспитателя. Учить реагировать на смену характера музыки, выполнять несложные игровые движения. Учить подражать животным.
1. «Марш» Э. Парлов
2. «Полька» Д. Шостакович
3. «Кошка и мышки» Л. Лобачёва
Игра на музыкальных инструментах
Учить ритмично звенеть погремушками, легко встряхивая одной кистью. Упражнять в несложных плясовых движениях.
1. «Пляска с погремушками» А. Антонова
Ход занятия.
Дети под марш заходят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Как вы красиво маршировали! Посмотрите, как … (имя ребёнка) красиво марширует. Высоко поднимает колени, ручками помогает. Давайте в ним вместе попробуем ещё раз. (маршируют) А теперь под музыку. Молодцы! А сейчас идём друг за другом на стульчики ко мне поближе.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : к нам сегодня пришёл гость. Он громко цокает и кричит: га-га-га. Кто это?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : правильно это гусь. (показывает игрушку) Посмотрите какие у него крылышки, какая длинная шея. Послушайте про него песенку.
Исполняется произведение.
Музыкальный руководитель : Услышали? Это произведение называется «Гуси». Какие были гуси? Весёлые. Какого цвета? Серый и белый. Сколько их было? Два. Как они моют лапки?
Повторное слушание. Хлопок в ладоши и по коленкам на сильную долю.
Музыкальный руководитель : вот и пришли мы с вами к маме. Мама наш самый любимый человек. Она нас очень любит, всегда поможет, приласкает. И мы её очень любим. Давайте послушаем песенку про маму.
Слушание
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами эту песенку разучим.
Разучивание первого куплета.
Музыкальный руководитель : А сейчас встанем около стульчиков и споём как артисты на сцене
.
Закрепление пения.
Музыкальный руководитель : А кто-то к нам ещё сюда спешит. Любит молочко и умеет песенки петь. Кто это: правильно, кошка. Мы с вами знаем про неё песенку. Давайте споём.
Пение.
Музыкальный руководитель : кошка принесла вам в подарок красивую корзинку. Угадайте, что в ней. (гремит корзинкой). Правильно, это погремушки. Давайте возьмём погремушку и и пойдём с ними танцевать.
Танцуют, исполняя движения по тексту.
Музыкальный руководитель : Погремушки у нас очень капризные, поэтому нужно правильно ими звенеть.
Отработка правильного исполнения. Повтор.
Музыкальный руководитель : Кошка просит собрать погремушки в корзинку и очень хочет с вами поиграть. А с кем кошка любит играть? Маленькие, серенькие, умеют пищать. Правильно, это мышки. Сейчас все ребята превратятся в мышек.
Играют по правилам. Воспитатель исполняет роль кошки.
Музыкальный руководитель : Ребята, а мышки большие или маленькие? Правильно, маленькие. Они бегают тихо-тихо, на носочках и тихонечко пищат. И кошку боятся – сразу прячутся в свои домики, на стульчики.
Повтор игры.
Музыкальный руководитель : Как здорово мы поиграли с кошкой. А что ещё мы с вами делали? Пели, маршировали, играли на погремушках, мыли лапки с гусём. Наше занятие заканчивается. Давайте, попрощаемся с кошкой и гусём. Вы пойдёте в группу, а они вас будут ждать тут на следующем занятии.