Марина Субботина
Конспект занятия для детей раннего возраста. Домашние животные. Кошка.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные. Кошка»
Цель: активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Понакомить с домашними животными – кошка,котята
• Познакомить с названием частей тела кошки
• Упражнять в произношении звукоподражания
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста, Домашние животные, Кошка,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
• Учить согласовывать предлог в с сущ. в В. П.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие общей моторики
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к животному
Оборудование: игрушка кошка, запись мяукания кошки
Речевой материал: кошка, лапы,голова,уши,глаза,нос,усы,хвост,белая,пушистая, мяу-мяу,кс-кс-кс, играет/играет с клубком/с клубком,пьет молоко/пьет/молоко, умывается,
Ход занятия:
Оргмомент.
Раздается мяуканье котенка. (обращаю внимание на звук) .
Ребята, кто это плачет. (Кошка)
Введение в тему:
Это кошка в гости к нам пришла.
Кискино горе.
Плачет киска в коридоре у нее.
Большое горе
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски.
(Б. Заходер) .
Рассматривание кошки. Знакомство с частями тела кошки.
Давайте мы рассмотрим кошку. У кошки есть голова и туловище.
Что есть у кошки на голове? (уши, глаза, нос, усы)
Что есть у кошки на туловище (лапы, хвост)
Как вы думаете кошка какая (белая, пушистая, мягкая) .
Ребята. А вы знаете что умеет делать кошка?
Физминутка.
Смотрите внимательно, я буду показывать что может делать кошка, а вы называйте и показывайте вместе со мной.
Кошка умеет (бег на месте) бегать
Кошка умеет локать молоко
Кошка умеет прыгать
Кошка умеет мяукать
Кошка может спать
Звукоподражание.
Давайте помяукаем с кошечкой.
- Мяу-мяу
Дети повторяют за логопедом.
А кто у кошки детеныши?
Котята.
Давайте позовем котят кс-кс-кс
Картинка с котенком
Ребята вот вышел один котенок.
Что делает котенок? (картинка котенок умывается)
Умывается.
(Котенок умывается/умывается)
Давайте попробуем еще позвать котят кс-кс-кс-кс
Картинка с котенком
Ребята еще вышел один котенок.
А здесь что делает?
Пьет молоко
Котенок пьет молоко/пьет молоко
Что делает? Пьет
Что пьет? Молоко
Покажите ребята,как котенок пьет молоко. Имитация движения «кошка пьет молоко»
Позовем еще котенка? (да)
Как будем звать? (кс-кс-кс)
Еще один котенок прибежал. Что он делает? (картинка котенок играет с клубком) дополнительные вопросы: играет с чем? (с клубком)
Котенок играет с клубком (попросить повторить каждого ребенка)
Физминутка.
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Согласование предлога В с сущ. в В. п.
Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть.
Поиграем (да)
Кошечка спряталась в коробку.
Куда спряталась кошка? (в коробку)
Логопед просит каждого ребенка ответить куда спряталась кошка.
Итог.
О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка?
Как мы звали котят (кс-кс-кс)
Что умеют делать котята? (умываться,играть,пить)