Ирина
Проект добровольческого движения «Добрые сердца» как компонент программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию Проект добровольческого движения «Добрые сердца» как один из компонентов программы воспитания.
2 слайд.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» функционирует с 10 ноября 2014 года. Расположен в современном микрорайоне Новая Ильинка г. Иваново. Включает в себя 12 групп, 2 из которых группы компенсирующей направленности.
Публикация «Проект добровольческого движения „Добрые сердца“ как компонент программы воспитания» размещена в разделах
В современном мире стала актуальной проблема воспитания в подрастающем поколении культурных норм и ценностей. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, фактор одного ребёнка в семье и другие мировые тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностных предпосылок готовности ребёнка к школе, в частности.
Как решить задачи уважения к старшим и одиноким людям, воспитывать милосердие к попавшим в трудную жизненную ситуацию, как прививать трудолюбие, связанное с заботой о младших членах семьи?
Каждое учреждение решает эти задачи по-своему, используя свои традиции и формы. Коллеги какие формы и методы используете в работе с детьми вы?
Поднимите ладошку кто использует –
Конкурсы, викторины и выставки
- Игровые методы
- Словесные методы (беседы, решение проблемных ситуций)
-Проектную деятельность
Наш педагогический коллектив выбрал наиболее оптимальный путь решения этой проблемы. Создание в детском саду волонтерского движения «Добрые сердца» как средство социализации будущих дошкольников.
3 слайд.
Новизна проекта состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях дошкольного учреждения.
Цель проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
Задачи проекта вы можете увидеть на экране.
Проект «Добрые сердца» носит долгосрочный характер – 1 год. Данный проект апробируется уже 3 год с дополнениями и изменениями.
4 слайд. На подготовительном этапе проекта была разработана символика добровольческого движения «Добрые сердца».
1. Брендовый значок добровольческого движения «Добрые сердца», который представляет собой одно большое сердце с маленькими сердцами, что означает милосердие и толерантность.
2. Волонтерские галстуки 4 – х цветов: желтые, красные, синие, зеленые.
Желтый цвет - формирование морально-нравственных ценностей.
Синий цвет – формирование основ здорового образа жизни.
Красный цвет – формирование основ патриотического воспитания дошкольников.
Зеленый цвет – формирование основ экологической культуры дошкольников.
Все это является индивидуальной брендовой составляющей добровольческого движения «Добрые сердца».
В ходе реализации проекта были установлены партнерские отношения с родителями, учреждениями культуры, социальной сферы.
Создана методическая база (разработаны планы - конспекты мероприятий, подобрана методическая литературы по теме).
Разработана система требований и правил взаимодействия добровольцев, основные из которых отражены в клятве юного добровольца.
5 слайд.
Второй этап проекта включил в себя различные формы деятельности с воспитанниками воспитательно-образовательной деятельности :
• Тематические занятия, мероприятия, эстафеты
• чтение художественной литературы
• беседы
• Ведение «Календарей добра»
• Оформление стенгазет «Добрые дела»
• Тренинги
• обогащение предметно-пространственной среды материалом направленным на развитие нравственно-патриотических качеств воспитанников.
• участие в городских и областных акциях добровольческой значимости (Добрая открытка, Георгиевская ленточка, Печенье добра, Пернатый патруль и др.)
6 слайд
При реализации проекта родители активно принимали участие в акциях волонтерского движения. Для повышения родительской компетенции были организованы :
• консультации и памятки
• мастер-классы
• родительские собрания
Расширилось сотрудничество социальными партнерами города:
• Ивановской областной общественной организацией "Добро"
• Комитетом молодежной политики физической культуры и спорта г. Иваново
• Ресурсным центром добровольчества «Ивановский волонтерский центр»
• Ивановским городским общественный фонд по спасению животных "Приют Майский день»,
• Учреждениями социальной значимости и культуры.
7 слайд.
Для определения уровня социально - значимых личностных качеств дошкольников в своей работе мы выделили следующие показатели:
• Коммуникативность
• Инициативность
• Эмпатия
Для определения уровня сфомированности коммуникативной деятельности у дошкольников использовалась методика М. И. Лисиной.
Для определения уровня сформированности инициативности использовали Карты проявлений инициативности А. М. Щетининой.
Определить уровень сформированности эмпатий у детей помогла проективная методика опросник А. М. Щетининой "Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей».
Используемые нами диагностики позволили составить более полное и точное представление об интересах детей, их ценностных ориентациях, возможностях и желаниях.
Анализ анкеты "Коммуникативный личностный опросник" предложенная родителям, помогла выявить уровень компетентности взрослых по вопросам социально - нравственного воспитания детей.
Проведя сравнительный анализ итогов диагностик, полученных на начальном и конечном этапе, сделали вывод, в процессе волонтерской деятельности у детей сформировались предпосылки личностной и нравственной само регуляции, моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы. На экране мы видим начало года и конец. На сколько повысился результат.
8 слайд.
В перспективах у дошкольного учреждения:
• активнее использовать формат дистанционного взаимодействия с социальными партнерами
• сформировать предпосылки самостоятельной деятельности в активной социальной позиции
• повысить заинтересованность и компетентность родителей в вопросах нравственного-патриотического воспитания дошкольников
Мы считаем, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует ранней позитивной социализации дошкольников.
Ознакомиться с материалами проекта вы можете на сайте нашего дошкольного учреждения.