Валентина Шарова
Конспект заседания методического объединения «Представление Программы воспитания родителям (законным представителям)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: основных аспектов представления родителям Программы воспитания.
Добрый день уважаемые коллеги. Рада встрече с вами на первом заседании методического объединения «Представление Программы воспитания родителям (законным представителям)». По традиции нашей дошкольной организации звучит гимн Российской Федерации.
На повестке дня один вопрос и нам необходимо выделить основные аспекты представления родителям Программы воспитания.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Уважаемые коллеги, для успешного воспитания ребенка, мы должны тесно взаимодействовать с родителями. Как вы считаете, какие основные аспекты программы воспитания необходимо представить родителям? (Предложение, обсуждения с педагогами).
Мы пришли к единому мнению, что родителям необходимо представить: направления воспитания и ценности; уклад дошкольной организации. Предлагаю вашему вниманию данное представление.
- Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ, за которые мы с вами голосовали, повлекли за собой поправки в Законе об образовании и привели ОО к разработке и реализации программы воспитания.
В целом, дошкольное образование – это прежде всего воспитание, и невозможно отделить воспитания от обучения и развития ребенка. Программа воспитания является компонентом основной общеобразовательной программы ДО.
В основе процесса воспитания дошкольников лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Что же такое ценность?
Ценность – это особо значимые для человека качества. Ценность порождается не человеком, а обществом. Общество задает критерии выбора, внедряет единую систему ценностей. Личность же четко должна усвоить, что есть самое ценное в жизни, к чему надо стремится это терминальные (базовые) ценности, а каким способом этого достичь – это инструментальные ценности.
Эффективными ценности становятся только тогда, когда человек их полностью осмыслит и осознанно использует.
В программе воспитания есть шесть направлений воспитания и каждая из них раскрывает ценности: патриотическое –ценность родина, природа; социальное – ценность человек, семья, дружба, сотрудничество, познавательное – ценность знания; физическое и оздоровительное – ценность здоровья, этико-эстетическое – ценность культура и красота, трудовое – ценность труд.
В основе программы воспитания выделено 5 категорий, которые насыщены воспитательным компонентом в жизни ДОО:
1. Уклад
2. Воспитывающая среда
3. Общность
4. Деятельность
5. Событие
Одна из главных категорий является Уклад, который наполнен и насыщен воспитывающим содержанием. Рассмотрим модель Уклада нашей дошкольной организации (на последнем слайде).
В центре - человек. Это прежде всего ребенок, а также все взрослые, которые его окружают. Девиз нашей дошкольной организации: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!»
Программа воспитания основана на ценностях, которые явлены нам Конституцией, поэтому в основе уклада – ценности базовые и инструментальные.
Далее, правила и нормы характерны для нашей ДО. Правила и нормы основаны на локально нормативных актах регулирующие управления ДОО:
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о нормах профессиональной этики
Договор с родителями
Правила внутреннего распорядка для воспитанников
Устав
С этими документами вы можете ознакомится на сайте нашей дошкольной организации.
Далее, традиции и ритуалы. В дошкольной организации существуют традиции, определяемые как общегосударственными, национальными праздниками, так и событиями дошкольной организации. Вынос Государственного флага Российской Федерации при проведении торжественных мероприятий.
Ежедневные традиции ДОО:
- утро добрых и радостных встреч (ритуал приветствия) и ритуал прощания;
- один раз в неделю звучит гимн Российской Федерации;
- применение малых фольклорных форм в режимных моментах.
Правила и нормы, традиции и ритуалы отражаются и влияют на систему отношений в общностях. Общности: профессиональная, профессионально – родительская, детская. Эта система поддерживается не только традициями, которые есть, но и ценностями, которые положены в основание. Чтобы все ценности постепенно, последовательно раскрывались.
Характер воспитательных процессов это о том, как мы видим ребенка, как мы с ним работаем, какие наши профессиональные подходы.
Уклад включает предметно – пространственную среду, как обстановку, то что окружает ребенка, то где ценности находят свое отражение.
Для вас мы подготовили памятку Уклад, в домашней обстановке вы более подробно сможете ознакомится с ним. Надеемся на тесное сотрудничество с вами.