Татьяна Буркица
Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: снижение интереса у детей к русским сказкам и отечественной мультипликации, как к произведениям искусства.
Актуальность
В XXI веке в дошкольном образовании, актуальной, стала проблема, уменьшения роли сказки в жизни дошкольников. Негативным следствием развития информационных технологий, стала потеря интереса к русскому народному творчеству, в частности к сказкам. Проведя анкетирование на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», можно сделать выводы, о том, что чтение и театрализация сказок занимает очень малое место в жизни семьи. Родители недооценивают роль сказки, как средства эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания. Благодаря русскому народному творчеству ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
Публикация «Проект „Добрые сказки о Бабушке Яге“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Сказка помогает детям расширять словарный запас, развивать связную логическую речь, что является основной задачей речевого воспитания детей. Русское народное творчество воспитывает в детях представления о добре и зле, формирует в детях положительные моральные качества, которыми они будут руководствоваться на протяжении всей своей жизни, позволяет детям сопереживать персонажам. Сказка развивает творческие способности ребенка, стимулирует его воображение.
Основной идеей проекта является расширение представлений детей о русских народных сказках, в тесном взаимодействии с семьей. Детям нравится слушать сказки, но, как правило, они не умеют их сочинять и рассказывать, благодаря проведенному проекту каждый ребенок сможет почувствовать себя автором сказки и превратить отрицательную героиню Бабу-Ягу в доброго и отзывчивого персонажа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационный.
Цель: Формирование интереса к сказкам, умения их сочинять.
Задачи:
- развивать интерес детей к художественной литературе;
- учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, в которых один из героев Бабушка Яга;
- прививать интерес к чтению больших произведений;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям и сказочным героям, обратить внимание на двоякую роль Бабы Яги в разных сказках;
- помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- продолжать вызывать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
- вызывать желание пробовать себя в разных ролях;
- продолжать знакомить детей с книгами, о русских народных сказках;
- обращать внимание детей на оформление книг и иллюстраций к сказкам о Бабушке Яге;
- выяснять симпатии и предпочтения детей, и их оценку того или иного поступка героев сказок;
- воспитывать стремление поступать хорошо;
- при чтении сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков, замечать их характерные особенности;
- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции в технике аппликация;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение составлять небольшие сказки творческого характера, на заданную тему;
- обогащать речь и расширять словарный запас детей;
- побуждать родителей формировать традиции семейного чтении и совместного художественного творчества.
Участники проекта : дети старшей группы; воспитатели; родители воспитанников.
Сроки реализации: 2 недели.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный;
2 этап - практическая реализация проекта;
3 этап - заключительный
(подведение итогов; оформление материалов по проекту)
Формы и методы работы:
НОД: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Игры: дидактические, подвижные, пальчиковые, театрализованные игры.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о Бабушке Яге, беседы, загадки.
Взаимодействие с родителями:
- Формирование традиции семейного чтения, русских народных сказок о Бабушке Яге.
- Художественное совместное творчество «Портрет Бабушки Яги».
- Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»
Предполагаемые результаты:
- Знакомство детей с русскими народными сказками, в которых одним из персонажей является Бабушка Яга.
- Оформление книги со сказками о доброй Бабушке Яге.
- Выставка работ совместного творчества «Что за чудо, наша добрая Бабушка Яга».
- Участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка» на сайте МААМ. RU
1. Этап подготовительный
• Выявление актуальности темы сочинение сказок о доброй Бабушке Яге.
• Подготовить дидактический материал для проекта.
• Знакомство с литературными произведениями.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности и аппликации.
• Подготовить иллюстрации на данную тему.
• Подготовить конспекты занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Образовательная деятельность.
Конспект НОД по образовательной области познание «Образ Бабы-Яги».
Речевое развитие: «Письмо от Бабы Яги».
Речевое развитие: «Проказы Бабы Яги».
Художественное творчество. Аппликация «Избушка на курьих ножках».
Художественное творчество. Аппликация "Цветочная полянка для Бабушки Яги"
Художественное творчество. Рисование «Избушка для Бабы-Яги».
Художественное творчество. Рисование «Поднос для Бабушки Яги»
2. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседы: «Моя любимая сказка», «Мой самый любимый сказочный персонаж».
Чтение художественной литературы: «Кощей – Бессмертный и Елена-Краса», «Царевна- Лягушка», «Финист – Ясный сокол», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Баба-Яга», «Волшебный сундучок», «Тридевятое царство», «Иван-царевич и царевна Забава», «Волшебница Василиса», «Иван и Баба-Яга».
Театрализованная деятельность: «Гуси-лебеди», «Баба-Яга и Жихарь»
Загадки.
Дидактические игры: Викторина в картинках «В гостях у сказки», лото «Сказки», «Любимые сказки».
Настольно-печатная игра «Приключения Бабы Яги».
Рассматривание иллюстраций.
Раскрашивание раскрасок
Пальчиковая гимнастика: «Книги», «Дружба».
Подвижные и хороводные игры: народная игра «Патнашки», эстафета «Молодильные яблочки», «Баба Яга», хороводная игра «Бабка Ежка».
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Формирование традиции семейного чтения, русских народных сказок о Бабушке Яге.
Художественное совместное творчество «Портрет Бабушки Яги».
4. Развлечение: «Русские народные игрища с Бабой Ягой»