Наталья Голубева
Проект второй младшей группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Анализ внешней среды
- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
Целесообразность реализации проекта
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
Публикация «Проект второй младшей группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
Цель проекта : Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь)
-Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
Схема реализации проекта
Осень
-Выставка «Веселые овощи», «Мой любимый букет»
-Праздник осени
Зима
- Выставка детского творчества «Белоснежная зима»
- Развлечение «Зимние забавы»
Весна
- Выставка детского творчества «Весна – красна»
- Праздник «Весны»
Лето
- Выставка детского творчества «Разноцветное лето»
- Развлечение «Праздник лета»
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
- Используют различные формы работы
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Содержание работы
Осень
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/ р игры :«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки»;
«Чудесный мешочек»
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим»
Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок.
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Игры с песком: «Мокрый- сухой»
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды»
Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой
Двигательная деятельность
П/ И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»,», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария
Уборка территории
Чтение художественной литературы
«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Дождик», «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились»
Продуктивная деятельность
Рисование \лепка «Дождик», «Яблоки», «Мухомор», «Листопад», «Грибочки»
Зима
Игровая деятельность
Игры-манипуляции с фигурками диких животных
Настольный театр «Рукавичка»
С/ Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку»
Д/ И: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку», «Времена года»
Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки»
Д/ И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима», «Что бывает белым?»
Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника
Двигательная деятельность
П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки
Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы», сюжетных картинок.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц
Чтение художественной литературы
М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол
«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская
«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»
Музыкально – художественная деятельность
Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок…»
Продуктивная деятельность
Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим елочку»
Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек»,
Весна
Игровая деятельность
Показ сказки «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?»
Дидактические игры «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»
«Сложи картинку», Лото «Времена года»
Рассматривание иллюстраций «Весна», сюжетных картинок.
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»
Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?»,
«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!»
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка
«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла», «Есть у солнышка дружок»
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Продуктивная деятельность
Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики"
Лето
Игровая деятельность
Игры с природным материалом (шишками, камешками и т. п.)
Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»
С/Р игры «Кукла идет гулять»,, «Кукла Маша готовит обед», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»
Коммуникативная деятельность
Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»
Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?
Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые»,
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек»
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Сырой – сухой»
Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?», «Времена года»
Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Веселый хоровод», Карусель
Трудовая деятельность
Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Чтение художественной литературы
Потешки «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок»,
Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Продуктивная деятельность
Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,
«Украсим бабочке крылышки»
Литература
1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»
4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»
5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»
6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»
7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»
9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».