Наталья Голубева
Проект второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и моя семья».
Тип проекта : средней продолжительности, творческий.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Публикация «Проект второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа : Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.
Место проведения: МБДОУ детский сад №35
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 21 день
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
I этап – подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
II этап – практический.
Беседа с детьми о членах его семьи (о братьях и сёстрах);
Д/и «Назови ласково»;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»;
Продуктивная деятельность: подарок для папы аппликация «Самолет»;
С/р игра «Помощники»; «Водитель», «Пожарные», «Строители»;
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Семья» «Мама варит обед», «День рождения», «Магазин», «Больница».
Д/и «Как тебя зовут?»; «отгадай, кто тебя позвал?»
Игра «Наше настроение»
Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Фотовыставка «Мамины помощники», «Мама, мамочка мамуля»
Продуктивная деятельность: подарок для мамы аппликация «Красивый цветочек»;
Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок (колобок, курочка Ряба, репка);
Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;
Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мы матрешки», «Мамины помощники»
Пальчиковые игры по теме «Семья»
«Просмотр альбома «Наша группа»
Продуктивная деятельность: рисование поролоном «Мимоза для бабушки»
«Что такое хорошо и что такое плохо?» (игры с сюжетными картинками)
Различные лото, домино по теме «Семья»
Игра а в настольный театр «Репка», «Теремок»
Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.
III этап – заключительный.
Выставка «Генеалогическое древо»
Рассматривание генеалогического древа;
Конкурс – выставка «Семейное хобби»
Праздник, посвященный 8 марта
Заключение.
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Приложение 1
Пальчиковые игры
Оладушки
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)
Два – оладушек для мамы.
Три — ….
Четыре — ….
(называем имена членов семьи)
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)
Выжали, повесили – (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)
То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Оладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.)
Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.)
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)
Мамины помощники
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.