Папки-передвижки

Проект для старших дошкольников «Превращения коробочек. Игрушки-зверюшки» (1 фото)

Марина Кокшарова
Проект для старших дошкольников «Превращения коробочек. Игрушки-зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЯ КОРОБОЧЕК.

ИГРУШКИ-ЗВЕРЮШКИ»

Цель: развитие творческих способностей, инициативности.

Задачи педагогической деятельности: создать условия для развития умения пользоваться ножницами, клеем; развивать глазомер, мелкую моторику.

Вид проекта : творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Реализация проекта проходит во время непосредственно образовательной деятельности по ручному труду и конструированию, а также во время совместной деятельности детей и взрослого.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Превращения коробочек, Игрушки-зверюшки“» размещена в разделах

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные

области проекта Виды детской деятель-

ности Осуществляемая

детьми деятельность

Художественно-эстетическое развитие – основная образовательная область Продуктивная В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Подбирают цвет и фон бумаги для работы.

Владеют навыками срисовывания простого предмета с натуры.

Умеют вырезать предмет по контуру.

Аккуратно пользуются клеем

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Имеют представление о жизни свиньи, крокодила, пингвина, кошки

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п. ,

правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Игровая Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам, стремятся к результату. Согласовывают свои действия с другими участниками процесса

Ход проекта

Материалы: цветная бумага и цветной картон для детского творчества, клей ПВА и суперклей, ножницы, канцелярский нож, линейка, карандаш.

I. Изготовление поделки «Хрюша».

Время изготовления: 25 минут.

1. Вводная беседа.

Отгадайте загадку:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок. (Поросенок.)

– Сегодня вы будете изготавливать поросенка из простой коробочки. Это будет наш первый персонаж.

Вы знаете, что множество предметов могут получить вторую жизнь. У вас на столах лежат разные коробочки : из-под зубной пасты, от лекарств, от чая и другие. Обычно их выкидывают в мусор, но я вам покажу, как из этой ненужной вещицы сделать интересную игрушку.

2. Изготовление игрушки.

Для работы нам потребуется цветная односторонняя бумага: розовая, голубая, оранжевая, белая, а также розовый двухсторонний картон. (Все материалы приготовлены заранее воспитателем и детьми-дежурными.)

План работы:

1. Оклеить коробочку розовой бумагой.

2. Вырезать детали: голубые глаза с белым круглым зрачком, красный пятачок с розовыми круглыми ноздрями, красный улыбающийся ротик, оранжевые копытца из бумаги, розовые ушки из картона.

(Воспитатель рисует на доске детали, дети срисовывают и вырезают их из бумаги.)

– Размеры деталей зависят от размеров выбранной коробки. Для того чтобы присоединить ушки, необходимо сделать надрезы сверху по бокам коробочки и вставить в них ушки. (Надрезы делает воспитатель канцелярским ножом.)

– Ребята, придумайте имя поросенку. (Хрюша.) Где он у нас будет жить?

– Будут ли у него друзья?

– Что любит кушать поросенок? (Ответы детей.)

II. Изготовление поделки «Пингвин Пиги».

Время изготовления: 20 минут.

1. Вводная беседа.

Отгадайте загадку:

На полюсе южном морозном и вьюжном

Родился у мамы детеныш один.

Он в море ныряет, простуды не знает,

Ведь он настоящий… (пингвин).

– Будем превращать коробочку в пингвина.

– Кто знает, пингвин – это животное или птица? (Птица.)

– Он умеет летать? (Нет.)

– А что он умеет делать? (Плавать.)

– Чем питается пингвин? (Рыбой.)

– Кто вынашивает детеныша пингвина? (Папа-пингвин.)

– Как называют детеныша пингвина? (Пингвиненок.)

2. Изготовление игрушки.

– Приступим к работе. Нам потребуется цветная односторонняя бумага: черная, желтая, белая.

План работы:

1. Оклеить коробочку черной бумагой.

2. Вырезать детали: глаза, желтый клюв, белое брюшко, черные плавники, желтые ноги (размеры деталей зависят от размеров выбранной коробочки).

Приклеить сначала глаза (большой белый круг, черный круг, маленький белый кружок) и брюшко, затем клюв и ноги, потом ласты так, чтобы они слегка выходили за края коробочки.

– Придумайте имя пингвиненку. Как мы его назовем? (Пиги.)

III. Изготовление поделки «Крокодил Кроша».

Время изготовления: 25 минут.

1. Вводная беседа.

– Этот герой приплыл к нам из южных стран.

Отгадайте загадку:

Живет он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть.

И у него одна забота –

Поймать кого-нибудь и съесть. (Крокодил.)

– Что вы можете рассказать о крокодиле? Какого он цвета?

– Опасен ли он?

– Как он поджидает свою добычу?

– Кто может стать его добычей? (Ответы детей.)

2. Изготовление игрушки.

– Приступим к работе. Для этого нам необходимо объединиться по двое. Каждая пара будет делать одного крокодила.

Для работы потребуется цветная односторонняя бумага: зеленая, оранжевая, белая, цветной картон: зеленый, желтый.

План работы:

1. Для изготовления крокодила необходимо подобрать две коробочки (голова и туловище) так, чтобы они имели одну ширину в месте склеивания.

2. Оклеить коробочки одинаковой зеленой бумагой. Склеить их между собой.

3. Измерить три стороны верхней коробочки (две боковые и переднюю) и вырезать белые зубы крокодила. Наклеить их.

4. Вырезать из желтого картона длинный овал для глаза, согнуть его пополам, на одну часть наклеить оранжевый круглый зрачок, приклеить вторую часть к середине головы. И так же поступить со вторым глазом.

5. Вырезать из оранжевой бумаги овальное брюшко и 4 лапки. Приклеить брюшко на нижнюю коробку, лапки – по бокам нижней коробочки (вверху и внизу).

6. Последняя деталь – хвост из зеленого картона – вырезать в форме луны и приклеить на дно нижней коробки.

– Ребята, посмотрите на крокодильчиков. Как вы думаете, они злые или добрые?

– Придумайте имя для своего крокодила. (Кроша, Добряк, Зубастик.)

IV. Изготовление поделки “Кошка Мурка».

Время изготовления: 15 минут.

1. Вводная беседа.

Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (Кошка.)

– Для чего люди заводят кошек?

– Чем питается кошка?

– Как называют детенышей кошки?

– Какие бывают кошки по цвету?

– Назовите любую породу кошки. (Ответы детей.)

2. Изготовление игрушки.

– Приступим к работе.

Для работы потребуется цветная односторонняя бумага: оранжевая, черная, голубая, белая, красная; цветной картон: оранжевый двусторонний.

План работы:

1. Возьмите за основу квадратную коробочку, оклейте ее оранжевой бумагой.

2. На листе белой бумаги нарисуйте кошачьи глаза, мордочку. Вырежьте, приклейте их.

3. Из черной бумаги вырежьте тонкие усики. Приклейте усы на мордочку киски.

4. Вырежьте из красной бумаги кружок-ротик, из оранжевой – кружок-носик. Приклейте их.

5. Из голубой и черной бумаги вырежьте зрачки для глаз и приклейте их.

6. Возьмите оранжевый картон, нарисуйте ушки, вырежьте их.

7. Вставьте ушки в вырезанные отверстия. (Отверстия делает воспитатель.)

– Кисонька готова. Придумайте кличку нашей кошке. (Мурка.)

– Что можно делать с изготовленными творениями? (Украсить комнату, группу детского сада, тематический уголок; сделать елочное украшение; использовать в качестве героя настольного кукольного театра.)

V. Итог проекта.

Выставка изготовленных детьми игрушек.

Проект для старших дошкольников «Превращения коробочек. Игрушки-зверюшки»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Куклы» для старших дошкольниковМастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Куклы» для старших дошкольников В моем детстве были магазинные куклы у каждой девочки, но конечно, не было такого огромного выбора кукол, какой есть сейчас. Но играли мы.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Мышата» для старших дошкольников к Дню мышки на МAAMМастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Мышата» для старших дошкольников к Дню мышки на МAAM Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, но умелые руки используют его, дав волю безграничной фантазии. Дети.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бросового материала «Дракончик» для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию игрушки из бросового материала «Дракончик» для старших дошкольников Все дети любят играть. Неважно какие это игры: подвижные, сюжетно - ролевые режисерские или игры, придуманные в ходе общения с другими детьми.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Продуктивная деятельность старших дошкольников «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки» А. Барто в технике «пластилинография»Продуктивная деятельность старших дошкольников «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки» А. Барто в технике «пластилинография» Если каждый взрослый человек на одну минуту закроет глаза и попробует вернуться в детство, какое самое яркое воспоминание придет к нему?.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Превращения коробочек. Игрушки-зверюшки»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 10:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Превращения коробочек. Игрушки-зверюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кокшарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД