Юлия Спирова
Проект для старших дошкольников «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Чисто не тем, где убирают,
А там, где не мусорят.
Тема проекта очень актуальна. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, твердые коробки, крышки и многое другое, все это является бесплатным поделочным материалом. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки. Ведь из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пояснительная записка
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим!».
Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал и сделанные из них поделки помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки.
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники: дети старших групп – педагоги – родители.
Продолжительность проекта : 9 месяцев
Сроки реализации проекта : сентябрь 2020 – май 2021
Предмет изучения: охрана природы; попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта : расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи: - развитие трудовых навыков, умения, творческого воображения, фантазии и конструктивного мышления;
- освоение новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами;
- воспитание чувства любви к природе, планете и ответственности за их будущее;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат:— сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного села и желание сделать его чистым и красивым;
— формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Сбор ненужных вещей (пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, твердые коробки, крышки и многое другое).
3. Составления плана работы.
4. Разработка содержания проекта.
Основной этап:
1. Наглядная информация для родителей «Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребёнка не загрязнять окружающую среду».
2. Консультация для педагогов и учителей «Вторая жизнь ненужных вещей».
3. Оформление развивающей среды в группе «Вторая жизнь ненужных вещей».
Заключительный этап:
1. Выставка самых лучших работ.
2. Фото отчёт.
3. Презентация проекта для педагогов, родителей.
Методы и приемы:
- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);
- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
- игровой;
- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).
Содержание проекта.
Этапы реализации
проекта. Мероприятия
проекта. Время проведения
Подготовительный. Разработка плана реализации проекта.
Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта
сентябрь
Составление конспектов мероприятий. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. Знакомство родителей с планом проекта. октябрь
Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада». Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг ноябрь
декабрь
Основной. Знакомство детей с героями Чистота, Аккуратность, Порядок. Подбор иллюстративного материала.
Чтение экологических сказок на тему «Мусор»
Просмотр видео - ролика «Природа молит о помощи!»
Тематические игр и наблюдения.
«Ознакомление со свойствами бумаги.»
«Ознакомление со свойствами пластмассы.»
«Ознакомление со свойствами металлических предметов.»
«Ознакомление со свойствами резины»
«Ознакомление со свойствами стекла» январь
Игры «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Что лишнее?», «Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Найди друзей», «Наоборот», «Что из чего?»
февраль
Беседа «Помогите природе».
Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.
НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» март
Игра – эксперимент.
«Как ветер разносит мусор», «Рассортируем мусор». Учиться классифицировать мусор.
Изучение правил поведения на отдыхе на природе, озере,реке, море.
апрель
Заключительный. Зеленый патруль «Чистый уголок детского сада»
Фотоотчёт май