МААМ-картинки

Познавательно-поисковый проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»

Каргаполова Елена Владимировна
Познавательно-поисковый проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39

Проект для старшей группы :

«Вот оно, какое наше лето

Составил воспитатель: Каргаполова Елена Владимировна

Советская Гавань 2018 год

Проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Публикация «Познавательно-поисковый проект для старшей группы „Вот оно, какое наше лето!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа.

Этапы реализации проектной деятельности.

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Физическое развитие

1. Беседы:

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Чистота – залог здоровья».

«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

«Полезные и вредные привычки».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечение

Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада».

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Подвижные игры и спортивные игры

Познавательное развитие

1. Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки.

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Опыты:

«Передача солнечного зайчика».

«Что быстрее?».

«Песок – природный фильтрат».

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

«Как вода поступает к листьям?».

«Почему не тонут корабли?»

«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».

5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

6. Экскурсия по экологической тропе.

Речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

5. Чтение и заучивание стихов о лете.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. .

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Игры разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок».

7. Работа в цветнике.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Сбор природного материала.

10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Художественно – эстетическое развитие

1. Конкурс рисунков на асфальте.

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».

4. Лепка «Цветочная поляна».

5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями.

1. Изготовление альбома «Как я провел лето

2. Консультации:

«Развитие творческого потенциала детей»

«Значение сказки в жизни ребёнка»

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке летом.

«Летний отдых с детьми».

«Приучайте ребёнка к труду».

«Художественное развитие детей летом».

3. Создание папок передвижек.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39

Проект для старшей группы :

«Вот оно, какое наше лето

Составил воспитатель: Каргаполова Елена Владимировна

Советская Гавань 2018 год

Проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Участники проекта : дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа.

Этапы реализации проектной деятельности.

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Физическое развитие

1. Беседы:

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Чистота – залог здоровья».

«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

«Полезные и вредные привычки».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечение

Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада».

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Подвижные игры и спортивные игры

Познавательное развитие

1. Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки.

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Опыты:

«Передача солнечного зайчика».

«Что быстрее?».

«Песок – природный фильтрат».

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

«Как вода поступает к листьям?».

«Почему не тонут корабли?»

«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».

5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

6. Экскурсия по экологической тропе.

Речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

5. Чтение и заучивание стихов о лете.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. .

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Игры разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок».

7. Работа в цветнике.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Сбор природного материала.

10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Художественно – эстетическое развитие

1. Конкурс рисунков на асфальте.

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».

4. Лепка «Цветочная поляна».

5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями.

1. Изготовление альбома «Как я провел лето

2. Консультации:

«Развитие творческого потенциала детей»

«Значение сказки в жизни ребёнка»

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке летом.

«Летний отдых с детьми».

«Приучайте ребёнка к труду».

«Художественное развитие детей летом».

3. Создание папок передвижек.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39

Проект для старшей группы :

«Вот оно, какое наше лето

Составил воспитатель: Каргаполова Елена Владимировна

Советская Гавань 2018 год

Проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Участники проекта : дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа.

Этапы реализации проектной деятельности.

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Физическое развитие

1. Беседы:

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Чистота – залог здоровья».

«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

«Полезные и вредные привычки».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечение

Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада».

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Подвижные игры и спортивные игры

Познавательное развитие

1. Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки.

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Опыты:

«Передача солнечного зайчика».

«Что быстрее?».

«Песок – природный фильтрат».

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

«Как вода поступает к листьям?».

«Почему не тонут корабли?»

«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».

5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

6. Экскурсия по экологической тропе.

Речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

5. Чтение и заучивание стихов о лете.

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. .

2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Игры разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок».

7. Работа в цветнике.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Сбор природного материала.

10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Художественно – эстетическое развитие

1. Конкурс рисунков на асфальте.

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».

4. Лепка «Цветочная поляна».

5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями.

1. Изготовление альбома «Как я провел лето

2. Консультации:

«Развитие творческого потенциала детей»

«Значение сказки в жизни ребёнка»

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке летом.

«Летний отдых с детьми».

«Приучайте ребёнка к труду».

«Художественное развитие детей летом».

3. Создание папок передвижек.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

НОД в группе раннего развития. Знакомство с тестом «Вот оно какое!»НОД в группе раннего развития. Знакомство с тестом «Вот оно какое!» Цель занятия: Познакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом;.

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группыПроект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето»Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето» Тип проекта: речевой, творческий. Сроки проекта: краткосрочный, первая неделя октября. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Познавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группыПознавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группы Проект «Птицы» Вид проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный.

Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Проект «Вот оно, какое наше лето» Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето». Тип проекта: творческий Участники проекта: 1. Воспитатель группы. 2. Дети группы «Колобок».

Сценарий спортивного досуга «Вот оно, какое наше лето!» Цель: организация активного отдыха детей. Задачи: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование доступных представлений и знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-поисковый проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 08:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-поисковый проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Каргаполова Елена Владимировна (УИ 1920953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД