Каргаполова Елена Владимировна
Познавательно-поисковый проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39
«Вот оно, какое наше лето!»
Составил воспитатель: Каргаполова Елена Владимировна
Советская Гавань 2018 год
Проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Публикация «Познавательно-поисковый проект для старшей группы „Вот оно, какое наше лето!“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный) : Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето!».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Физическое развитие
1. Беседы:
«Наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
«Чистота – залог здоровья».
«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
«Полезные и вредные привычки».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечение
Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада».
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Подвижные игры и спортивные игры
Познавательное развитие
1. Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки.
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Опыты:
«Передача солнечного зайчика».
«Что быстрее?».
«Песок – природный фильтрат».
«Состояние почвы в зависимости от температуры».
«Как вода поступает к листьям?».
«Почему не тонут корабли?»
«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».
5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
6. Экскурсия по экологической тропе.
Речевое развитие
1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
5. Чтение и заучивание стихов о лете.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. .
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Игры разных народов.
6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок».
7. Работа в цветнике.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Сбор природного материала.
10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Художественно – эстетическое развитие
1. Конкурс рисунков на асфальте.
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».
4. Лепка «Цветочная поляна».
5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Работа с родителями.
1. Изготовление альбома «Как я провел лето!»
2. Консультации:
«Развитие творческого потенциала детей»
«Значение сказки в жизни ребёнка»
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
«Летний отдых с детьми».
«Приучайте ребёнка к труду».
«Художественное развитие детей летом».
3. Создание папок передвижек.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39
Проект для старшей группы :
«Вот оно, какое наше лето!»
Составил воспитатель: Каргаполова Елена Владимировна
Советская Гавань 2018 год
Проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Участники проекта : дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный) : Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето!».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Физическое развитие
1. Беседы:
«Наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
«Чистота – залог здоровья».
«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
«Полезные и вредные привычки».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечение
Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада».
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Подвижные игры и спортивные игры
Познавательное развитие
1. Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки.
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Опыты:
«Передача солнечного зайчика».
«Что быстрее?».
«Песок – природный фильтрат».
«Состояние почвы в зависимости от температуры».
«Как вода поступает к листьям?».
«Почему не тонут корабли?»
«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».
5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
6. Экскурсия по экологической тропе.
Речевое развитие
1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
5. Чтение и заучивание стихов о лете.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. .
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Игры разных народов.
6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок».
7. Работа в цветнике.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Сбор природного материала.
10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Художественно – эстетическое развитие
1. Конкурс рисунков на асфальте.
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».
4. Лепка «Цветочная поляна».
5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Работа с родителями.
1. Изготовление альбома «Как я провел лето!»
2. Консультации:
«Развитие творческого потенциала детей»
«Значение сказки в жизни ребёнка»
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
«Летний отдых с детьми».
«Приучайте ребёнка к труду».
«Художественное развитие детей летом».
3. Создание папок передвижек.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39
Проект для старшей группы :
«Вот оно, какое наше лето!»
Составил воспитатель: Каргаполова Елена Владимировна
Советская Гавань 2018 год
Проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!»
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Участники проекта : дети старшей группы «Теремок»; воспитатель; родители воспитанников.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная работа.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2- й — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный) : Фото отчёт проекта, создание альбома «Как я провел лето!».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Физическое развитие
1. Беседы:
«Наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
«Чистота – залог здоровья».
«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
«Полезные и вредные привычки».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечение
Малые олимпийские игры: «Здравствуй Олимпиада».
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Подвижные игры и спортивные игры
Познавательное развитие
1. Работы в теплице: высаживание рассады помидор и перцев в лунки. Рассматривание корневой системы. Знакомство с правилами высадки.
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Опыты:
«Передача солнечного зайчика».
«Что быстрее?».
«Песок – природный фильтрат».
«Состояние почвы в зависимости от температуры».
«Как вода поступает к листьям?».
«Почему не тонут корабли?»
«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».
5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
6. Экскурсия по экологической тропе.
Речевое развитие
1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
5. Чтение и заучивание стихов о лете.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др. .
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Игры разных народов.
6. Кукольные спектакли, инсценировки: «Теремок», «Спор овощей», «Колобок».
7. Работа в цветнике.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Сбор природного материала.
10. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Художественно – эстетическое развитие
1. Конкурс рисунков на асфальте.
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».
4. Лепка «Цветочная поляна».
5. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Работа с родителями.
1. Изготовление альбома «Как я провел лето!»
2. Консультации:
«Развитие творческого потенциала детей»
«Значение сказки в жизни ребёнка»
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
«Летний отдых с детьми».
«Приучайте ребёнка к труду».
«Художественное развитие детей летом».
3. Создание папок передвижек.