Светлана Киреева
Проект для старшей группы «Наука о дорожных знаках»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Наука о дорожных знаках».
Возраст участников: старший дошкольный
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Публикация «Проект для старшей группы „Наука о дорожных знаках“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: неделя
Пояснительная записка
Актуальность: Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому, это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Цель: закреплять сформированные знания основ безопасности собственной жизнедеятельности; воспитание у детей культуры безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи:
1. Закрепить представление об улице: проезжая часть, пешеходный переход (его виды).
2. Дать элементарные знания о поведении на улице.
3. Дать знания о дорожных знаках и их значении, распределении по группам.
4. Формировать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.
5. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.
6. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.
7. Формировать культуру безопасного и ответственного поведения.
Результат: у детей сформированы знания правил дорожного движения и поведения на улицах города, о правилах поведения в общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности : участие в спортивном досуге «Азбука дорожных наук».
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, ордена и медали,, презентации о правилах дорожного движения, карточки с дорожными знаками, плакаты: «Дорожная азбука», «Дорожные знаки», игровые пособия, макеты дорожного движения.
источники информации:
Н. Н. Избекова «Занятия по правилам дорожного движения»,М. Манакова «Транспорт», «Верные помощники»,Т. Коваль «Про машины»,Н. Ушкина «Машинки»,А. Усачев «Правила дорожного движения»,М. Приходькина «По улицам города». www.youtube.com (Правила дорожного движения. Викторина по правилам на дороге, www.tvzavr.ru (Уроки Тетушки совы. Азбука дорожной безопасности.)
Этапы работы над проектом :
Этапы проекта : Организационный.
Деятельность воспитанников:
Рассматривают иллюстрации с дорожными знаками, ставят цель: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Деятельность педагога:
Выявляет первоначальные знания детей о правилах дорожного движения, о поведении в общественном транспорте. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Формируемые УУД:
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п)умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением.
Продолжительность: 1 день
Этапы проекта :Планирование.
Деятельность воспитанников:
Узнают о знаках дорожных, рассказывают о личных наблюдениях на улицах города.
Деятельность педагога:
Готовит материалы к презентации: «Азбука дорожного движения»,
Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, музыку, стихи.
Формируемые УУД:
Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью
Продолжительность: 1 день
Этапы проекта : Реализация проекта
Деятельность воспитанников:
Отвечают на вопросы, рассказывают о своих личных наблюдениях, приводят примеры дорожных ситуаций, рисуют: «Улицу нашего города», выполняют пластилинографию «Светофор».
Игровая деятельность: с/р игры, д/и. Исполняют песни, стихи, выполняют задания в спортивном досуге «Азбука дорожных наук»
Деятельность педагога:
Организует НОД (Приложение № 1, показывает презентацию, заучивание с детьми стихов, создание игровой ситуации, использование д/и, «загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность,
лепка «светофор», создание игровой ситуации на прогулке «Правила поведения на улице», подготовка развлечения для детей «Азбука дорожных наук» (Приложение № 2, оформление музыкального зала
Формируемые УУД:
Дети овладели знаниями о ПДД, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами.
Продолжительность: 3дня
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
Правила дорожного движения.
Знакомство с художественной литературой:
М. Манакова «Транспорт», «Верные помощники», Т. Коваль «Про машины», Н. Ушкина «Машинки»,А. Усачева «Правила дорожного движения», М. Приходько «По улицам города».
Дидактическая игры:
•«Лото дорожные знаки». Цель: запоминать дорожные знаки, развивать быстроту реакции и правильность выполнения задания.
•«Лото угадайка». Цель: первым закрыть свои карточки ситуаций соответствующими дорожными знаками.
•«Запоминайка». Цель: забрать с поля как можно больше карточек.
•«Транспорт». Цель: развивать память, логическое мышление, память.
•«Дорожные знаки». Цель: развивать внимание, мышление, речь, формировать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
•"Знакомимся со знаками». Цель: развивать мышление, внимание, диалогическую речь.
Сюжетно-ролевые игры:
•«Закончи фразу»
•«Это я, это я, это все мои друзья»,
•«Скажи, что не так»,
•«Пешеходы».
Подвижные игры:
•«Самый быстрый»
Цель: закрепить умение детей передвижение на самокате наперегонки.
•«Автобус»
Цель: продолжать учить командной игре, умению соблюдать правила игры, правильность и быстроту реакции. Соблюдать очередность в игре.
•«Быстрый водитель».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия при эстафетной игре.
НОД:
Изо. деятельность «Улица нашего города».
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Лепка (пластилинография) «Светофор».
Работа с родителями:
-Консультация для родителей на тему: «Дорожная азбука».
-Домашние задание: «Рассказать детям о правилах дорожного движения».
Итог проекта :
•Спортивный досуг для детей «Азбука дорожных знаков».