Папки-передвижки

Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород»

Людмила Вожегова
Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе

Тема : «Веселый огород»

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Публикация «Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: „Веселый огород“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, практический, долгосрочный

Направление-«Познавательно-речевое»,образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород».

Проект долгосрочный 15.05.14-17.10.14

Цель проекта :создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.

Задачи:

Образовательные:

Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование.

Расширение представлений детей о труде взрослых (посадка семян, полив, рыхление, прополка, сбор урожая).

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

Воспитательные :

Формирование первичных представлений о безопасности поведения в природе.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:

- Выявление проблемы;

- Самостоятельный поиск решения;

- Выбор из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивное его использование;

- Самостоятельный анализ полученных результатов

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Итог проекта – «Осенние фантазии» выставка.

Прогнозируемые результаты:

- Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

- повысится интерес к труду;

- дети получат необходимые знания о разных профессиях;

- будут знать о значимости труда;

- будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;

- научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;

- у детей сформируются навыки совместной деятельности;

- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;

- для детей труд станет потребностью.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.

Возраст детей : старший дошкольный возраст;

Предметно- пространственная среда: группа, участок детского сада «Огород».

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Коммуникация:

Рассматривание картин «На огороде», «В саду», «Сбор урожая», составление рассказов на тему из семейного опыта «Заготовки», «Труд людей в деревне осенью», «Как мы сажали (убирали) картошку»

Познание:

«Знакомство с трудом овощеводов», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Как сберечь урожай».

«Как сделали томатный (фруктовый сок)», «Сварим из овощей вкусный суп», «Приготовим винегрет».

Художественное творчество:

Рисование «Что созрело в саду?», «Что созрело в огороде, «Яблоня с золотыми яблоками в саду».

Лепка «Овощи (Фрукты) для игры в магазин», «Собираем урожай».

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелках».

Интеграция с другими образовательными областями познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности с детьми в режимных моментах:

Познавательная (беседы) : «Для чего необходимо полоть, поливать растения», «Сорняки и как с ними бороться», «Солнце друг и враг растений», «Куда тянутся корни», «Запасливые стебли», «Что сначала, что потом», опыты на огороде.

Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Печка в огороде», В. Сухомлинский «Почему репка выросла такая пребольшая?», «Откуда зимой свежие огурчики?», Н. Носов «Огородники». В. Голявкин «Сорняк», Л. Толстой «Старик и яблони», Ю. Тувим «Овощи», В. Сухомлинский «Правая и левая рука». «Дело было в огороде»,рнс «Вершки и корешки», «Как варить компот».

Ю. Тувим «Овощи», «Пых» (белорусская сказка) .

Изодеятельность Рисование овощей по трафаретам, раскраски (овощи и фрукты).

Дидактические игры:

-«Угадайте, что я делаю»

-«Что сначала, что потом?»

-«Назови профессию»

-«Ты спроси, а я отвечу»

-«Выбираем работу»

-«Кому что нужно?»

-«Продайте то, что опишу»

-«Отгадай и назови»

-«Зачем (для чего) нужно это делать?»

«Созрело- не созрело»

«Съедобное-несъедобное

«Узнай на ощупь»

«Узнай на вкус»

«Вершки и корешки»

«Что где растет»

«Загадай – мы отгадаем

«В саду, на огороде», «Угадай, что это?».

«Магазин «Семена»»

«Угадайте, что в мешочке?»

Двигательная: «Зайчик в огороде», «Сварим щи и компот», «Что в корзинку мы берем?», «Собери урожай», «Огородники».

Трудовая :Прополка, полив, сбор урожая на огороде, опыты на огороде, подготовка огорода зиме.

1. Подготовительный этап

Поисковый

Формулируем проблему: «Могут ли овощи расти на Марсе?»

Цель: Установить какие условия необходимы для роста культурных растений.

При постановке цели определяется продукт: семена культурных растений.

Вводим в игровую ситуацию: «Путешествие семян по разным планетам».

Формулируем задачи: установить какое значение в жизни растений имеют вода, солнце, земля, уход.

Аналитический

Подводим к решению задачи.

Помогаем детям спланировать деятельность (найти решение путем экспериментирования, мозгового штурма).

С помощью родителей собрали коллекцию семян

Подготовили почву и семена для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Что можно приготовить».

Изготовили героев инсценировки «Морковкины сказки».

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП (Основной, практический)

Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кабачка, лука, огурца, свёклы, редиски,томата, петрушки.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном писке;

- проращивание семян гороха в вате между призрачными плоскостями.

-наблюдение за ростом растений на свету и в темноте.

- наблюдение насколько вода необходима для растений.

-наблюдение насколько растения нуждаются в уходе.

Дети наблюдали за ростом растений, учились ухаживать за растениями (сажать, поливать, пропалывать, рыхлить землю, собирать урожай).

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводились беседы по данной теме.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дети с помощью воспитателя сформулировали какие оптимальные условия необходимы для роста растений.

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, лука, редиски, картошки. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили альбом.

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

ИТОГОВОГОЕМЕРОПРИЯТИЕ –выставка «Осенние фантазии».

Загадки об овощах

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

горох

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

капуста

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

картошка

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

лук

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

морковь

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

огурец

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

перец

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

петрушка

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Помидоры

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Редиска

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Репа

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Свекла

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

тыква

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

фасоль

Маленький и горький, луку - брат.

чеснок

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Публикации по теме:

Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема: "Как рубашка в поле выросла" Программное содержание: Цель:.

Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород» Образовательная область: речевая, логопедическое занятие. Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье. Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной.

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.

Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт)Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт) В нашей группе "Смешарики" был реализован долгосрочный проект "веселый огород на подоконнике".совместно с родителями каждый ребенок.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород.Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Трудятся мальчики, трудятся девочки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Трудятся – мальчики, Трудятся – девочки» Труд - всегда был основой для человеческой.

Экологический проект «Наш веселый огород»Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект на тему: «Наш веселый огород». Тип долгосрочный (март-сентябрь) Старший дошкольный возраст Составила: воспитатель.

Экологический проект «Наш веселый огород»Экологический проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Автор проекта: воспитатель – Иванова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 18:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по трудовому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вожегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД