Светлана Полянская
Проект по ПДД для детей старшей группы «Школа дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД для детей старшей группы
"Школа дорожных знаков"
Автор Полянская Светлана Николаевна
воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Санаторный детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией №161"
Публикация «Проект по ПДД для детей старшей группы „Школа дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Описание материала. Данный материал полезен воспитателям старших групп. В проекте представлены основные правила дорожного движения, обучение поведения на проездной части дороги. Закрепление знаний особая роль отводится,игровой и творческой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Цель. Формирование знаний о правилах дорожного движения в дорожного- транспортной обстановке.
Задачи проекта.
1. Способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге;
2. Учить различать знаки дорожного движения.
3. Закрепить знания понятия "Зебра" 4. Воспитывать культуру поведения на дорогах способствуя тем самым профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.
Этапы реализации проекта "Школа дорожных знаков"
1. Подготовительный этап.
а) Постановка цели и разработка плана.
б) Подбор наглядного и дидактического материала для работы с детьми по правилам дорожного движения.
2. Основной этап.
а)Консультация для родителей "Предупреждения травматизма на дороге".
б)Совместная творческая деятельность родителей и детей "Мы за безопасное движение".
в) Составление схем безопасного маршрута в детский сад.
г)Рассматривание картинок, фотографий о дорожных ситуациях"Улицы нашего города".
д)Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков "Светофор",Н. Носов "Автомобиль",В. Головко "Правила движения",К. Ю. Белая "Я и моя безопасность" и т. д.
е)С/р игры "Пешеходный переход","Правила поведения на проезжей части","Транспорт".
ж)П/и "Транспорт и пешеходы","Берегись автомобиля»
б)Коллективная работа. Аппликация "На улицах нашего города".
3. Этап.
Досуг по дорожно-транспортному движению "Незнайка в стране дорожных знаков".
Выставка совместной продуктивной деятельности родителей и детей
Досуг "Незнайка в стране дорожных знаков"
Ведущий:
Здравствуйте дети, какой у нас сегодня прекрасный день. Ой, а что это вокруг нас (стоят дети с нагрудными дорожными знаками). А куда это мы попали?
Дети: На проезжую часть.
Ведущий:
Да конечно. Это проезжая часть. Ну а место, в которое мы попали называется «Страна дорожных знаков». В ней живут знаки (идет озвучивание и проговаривание знаков).
Выбегает Незнайка и бежит на дорогу (визг тормозов).
Незнайка: Ой, а куда это я попал?
Ведущий:
Ты куда? Тебя сейчас задавят. Ты что не видишь здесь проезжая часть, едут машины. А ты? Ребята, как вы думаете почему это может случиться?
Дети:
Потому, что он бежит по проезжей части, где едут машины, а нужно ходить по пешеходному переходу. Там, где зебра.
Незнайка: Ах, вот что. Ну, понял я, понял. А это кто?
1Ребёнок.
Это знаки все важны; Эти знаки знать все должны.
Ведущий: Объяснит дорожный знак на дороге, что и как.
2Ребёнок.
В красном треугольнике;
Знаки предупреждающие;
К вниманию призывающие.
3Ребёнок.
Запрещают знаки;
Разное движение: обгоны, повороты.
Ведущий:
Главный самый на дороге светофор: Слушать его должен каждый с очень давних пор.
4Ребёнок:
Красный свет сказал - стоять
Жёлтый - подожди
А зелёный говорит «иди»!
Ведущий:
Дети, а вы знаете загадки про дорожные знаки?
Дети: Да.
Ведущий:
А давайте мы загадаем их Незнайке
Дети Загадывают Незнайке загадки, а Незнайка: Не угадывает и дети помогают ему отгадать.
Загадки
1Ребёнок.
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. (опасный поворот).
2Ребёнок.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки).
3Ребёнок.
Что за "зебра" на дороге
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный
Значит это. (переход).
4Ребёнок.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают -
Людям помогают. (светофор).
Незнайка.
А я тоже кое-что умею.
Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Ведущий:
Незнайка, ну а играя с тобой ребята тебя поучат правилам дорожного движения. Играй с нами смотри и учись.
Эстафеты.
1)"Кто быстрее перевезёт пассажиров в машине"(используется обруч, как ремень безопасности перевоза детей в машине).
Ведущий.
Незнайка скажи ну, а если ты вышел с автобуса на остановке. С какой стороны нужно обходить автобус спереди или сзади?
Незнайка: Ну это я знаю. Сзади конечно.
2)"Полоса препятствий"
Ведущий:
Ну, Незнайка, теперь ты знаешь о дорожном движении. Как тебе наши знаки?
Всё ли ты запомнил?
Незнайка: Да запомнил. Всем спасибо. Ну теперь я побежал.
Ведущий: Не, постой, опять бежишь.
Незнайка:
Понял, понял, я пошёл по пешеходному переходу. Ой, а я совсем забыл. За то, что вы меня всему научили у меня для вас есть сюрприз.
Сюрприз Флешмоб "Кузнечик".(Незнайка, ведущий и дети)
Ведущий:
Какие все вы молодцы.
В стране дорожных знаков принято так, если все дети знают правила дорожного движения, то они достойны сладкого поощрения. (Раздача сладостей).
Используемая литература: Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора",Ф. С. Майоров "Изучаем дорожную азбуку",Репин Я. С. "Дорожная азбука",Князева Р. А. "100 задач по ПДД",С. Михалков "Моя улица», «Светофор», «Шагая осторожно"- сборник стихов.