Ольга Тыртышникова
Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
Тема : «Радуга лета»
Паспорт проекта
Тема :«Радуга лета»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект для детей средней группы Тема „Радуга лета“» размещена в разделах
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Продолжительность проекта : одна неделя
Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Принципы проекта
- принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
- принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
- принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
- принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);
- принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);
- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
- принцип доступности медико-социальной помощи;
- принцип ответственности сотрудников ДОУ;
- принцип соблюдения прав человека и гражданина;
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;
- принцип активности детей.
Разработка проекта :
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Работа с родителями:
Консультации для родителей
-«Закаливание летом»
- «О летнем отдыхе детей»
- «Чем занять ребенка летом»
- «Ребенок на даче»
- «Питание ребенка летом»
Папки – передвижки для родителей:
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья.»
-«Здоровье на тарелке»
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап - Май
• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
• Оформление игрового участка к летнему сезону.
• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
• Информационный стенд: «На пороге лето».
• Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.
• Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости, необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
2. Основной этап – первая неделя июня
Первый день:
Утренняя зарядка
Беседа «Здравствуй лето красное»
Пальчиковая гимнастика «Утро раннее настало»
Физ. минутки «Дом в лесу»
- «Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.
Подвижные игры «Дождик и солнце»,
Игры на асфальте – Классики, скакалки.
Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.
Ситуативный разговор: «Как вести себя в жару на улице»
П/и «У медведя во бору»
Второй день:
Утренняя зарядка
Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода».
Музыкальная игра «Жук».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Игры с песком и водой «Песочные фантазии».
- Подвижные игры «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).
Ситуативный разговор «Дети всей большой страны в защищенности равны».
Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.
Развлечение «Пусть всегда будет солнце».
П/и «Веселые старты».
Третий день:
Утренняя гимнастика
Развлечение «День защиты детей»
Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений.
П/и «Мой веселый звонкий мяч».
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики».
Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце».
Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).
«Срываем яблоки» - упражнения в прыгании и поднимании рук.
Четвертый день:
Утренняя зарядка
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Чтение А. Барто «Чумазая девочка».
Советы доктораНеболейко:беседа «Болезни грязных рук».
Муз. игра «Где же наши ручки».
Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке».
П/и «Пчелки»
Просмотр иллюстрацийо здоровом образе жизни.
Подвижные игры «Беги к тому, что назову».
Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.
Дидактические игра «Полезно-вредно».
Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр».
П/и «Пчелы и медведь».
Пятый день:
Утренняя зарядка
Экспериментирование «Воздух- прозрачный, невидимый, легкий».
Праздник шаров и мыльных пузырей (Игры с воздушными шарами.
Выдувание мыльных пузырей).
- Игровые упражнения «Кто больше соберет- воздушных шариков», «Прокати мяч в ворота».
Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.
Развлечение «Счастливое детство мое».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Физ. минутки «Мыши».
3 этап –Заключительный
Оформление стенгазеты на тему «Радуга лета»
Развлечение для детей «Счастливое детство мое»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Привитие детям экологической культуры.
5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
7. Повышение профессионального мастерства педагога.
8. Овладение современными образовательными технологиями.