Елена Василенко
Проект по правилам дорожного движения «Пешеходом быть наука»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка»
Разработала: воспитатель Василенко Е. П.
Проект «Пешеходом быть наука»
Возраст: старшая группа
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки проекта : 1 год (сентябрь 2015г - май 2016г)
Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатель, родители.
Создание проблемы – Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Пешеходом быть наука“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Цель: Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Создать условия в группе для обучения детей правилам движения на улицах, дорогах, в транспорте.
- Способствовать формирования у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей.
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
- Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге.
- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
- Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Планируемый результат проекта :
1. Расширены представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Развиты умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышены активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
5. Развиты интегративные качества:
- «любознательный, активный» через заинтересованность новым в окружающем мире; проявление интереса к информации, полученной в процессе общения;
- «способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений» по средствам соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте.
Принципы построения проекта :
- принцип доступности;
- принцип последовательности и систематичности;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, полоролевыми возможностями и особенностями детей;
- комплексно-тематический принцип.
Материально-технические ресурсы:
- уголок по правилам дорожного движения «Умный светофор»;
- дидактические и настольно-печатные игры;
- мультимедийное оборудование;
- художественная литература по данной теме;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядно-демонстрационный материал;
- игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобус, пожарные машины и т. д.);
- настольный макет;
- медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения»;
- картотека «Опасные ловушки»;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- картотека подвижных игр;
- методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительная работа
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение цели задач проекта.
3. Подбор информационного материала, иллюстраций, научно – популярной литературы.
4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.
5. Создание картотеки игр.
6. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
7. Проведение анкеты с родителями.
8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.
9. Осуществление контроля над реализацией проекта «Пешеходом быть наука».
2 этап. Основной этап
1. Ознакомление дошкольников с художественными произведениями детских писателей.
2. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
3. Организация выставок.
4. Разучивание песен, хороводов.
5. Экскурсии.
3 этап. Заключительный этап
1. Презентация проекта на заседании педагогического совета.
2. Обработка результатов по реализации проекта.
3. Внесение дополнений, поправок.
4. Развлечение «Мы знатоки правил дорожного движения».
План мероприятий по реализации проекта «Пешеходом быть наука»
№ Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя
и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями
1 Социально-коммуникативное развитие «Транспорт» Беседа «Как правильно вести себя на улице»
Чтение В. Арбекова «Про умных зверюшек» Рассматривание иллюстраций с видами улиц, перекрестков.
Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» Родительское собрание «Безопасность на дороге»
2 Художественно-эстетическое развитие «Транспорт» Дидактическая игра: «Угадай транспорт»
Беседа «Правила для пешеходов»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор» Подвижная игра «Машина и пешеходы» Консультация
«Дорога и дети»
3 Речевое развитие «Безопасность на дороге» Чтение стихотворения «Шофером хочу быть»
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевая игра ««Мы автомобилисты» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»
4 Художественно-эстетическое развитие «Машины нашего поселка» Дидактическая игра «Подумай-отгадай»
Игра «Запрещающие – разрешающие знаки» Найти пословицы и загадки про дорожные знаки
5 Социально-коммуникативное развитие «Приключения Незнайки в городе» Чтение «Сказка про дорожные знаки».
Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»
Прослушивание песни «Дорожные знаки» Изготовление дорожных знаков.
6 Художественно-эстетическое развитие «Дорожные знаки» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Разучивание физкультминутки «Шоферы». Штриховка - «Машина».
Настольно печатная игра «Дорожное лото» Папка-передвижка «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»
7 Познание «Дети, автомобиль, дорога». Беседа «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения»
Составление рассказов «Интересный случай на улице (дороге). Математическая игра «Автомобильная стоянка» Встреча с сотрудником ГИБДД в рамках проведения акции «Дорога и дети»
8 Социально-коммуникативное развитие «Наша улица» Чтение «Дорожная сказка».
Обыгрывание проблемной
ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу» Подвижная игра «Цветные автомобили» Изготовление макета перекрестка.
9 Познание «По дороге в детский сад» Чтение «Подарок от Зебры».
Обыгрывание проблемной
ситуации: «Зайка на дороге» Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы» Конкурс рисунков родителей с детьми «Это папа, это я, это улица моя»
10 Развлечение «Мы знатоки правил дорожного движения» Дидактическая игра «Веселый жезл» Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Мониторинг:
Анализ результатов выполнения проекта, формирование выводов.