Наталья Сивкова
Проект для старшей группы «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный
Возрастная группа : старшая группа.
Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь, декабрь, январь)
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, медсестра.
Форма проекта : совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Проблема:
Публикация «Проект для старшей группы „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
как побудить детей употреблять правильные продукты?
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.
4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
Актуальность проблемы:
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – залог здоровья», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.
2. Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».
3. Познавательный материал в уголок для родителей «Правильное питание».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
-Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с детьми:
-Чтение: «Сказка про Кешу и Гошу» (введение в проблему).
«Сказка про Кешу и Гошу»
Жили-были в государстве Неболейка два брата – Кеша и Гоша. Мальчики они были хорошие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу! Не буду! Кашу не люблю! Обед не вкусный!». И мама решила: «Будь по-твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь, что случится!».
( Демонстрация портретов: болезненный Кеша: сутулый, худой и очень грустный; здоровый Гоша : румяный, стройный, веселый.)
Вопросы к детям:
-Где Кеша?
-Почему ты так решил (а?
-Кеша стал болезненным ребенком – мало у него было сил, нездоровится мальчику. Он не играет, не улыбается, не помогает маме, слушает только грустную музыку (пьеса Чайковского П. «Болезнь куклы»)
-Суп не ест, не любит щи,
Исхудал как, посмотри!
Вышел на тропинку –
Сдула с ног пылинка.
По дороге зашагал,
Дунул ветер - он упал.
Кешка – малоешка,
Ты побольше ешь-ка!
-Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Схватила ослабевшего Кешу и унесла в страну Болейка.
Вопрос к детям:
- Как помочь Кеше?
Проблема: Как правильно питаться, чтобы быть здоровым.
Работа с родителями:
Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
-Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
-Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
-Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка».
2 этап. Реализация проекта.
План мероприятий.
Месяц. Название мероприятия Деятельность. Участники.
Ноябрь, 1 неделя «Что такое ЗОЖ?» -Беседа по теме;
-Рассматривание картинок;
-Разучивание физминуток. Воспитатель, дети.
Ноябрь, 2 неделя «Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты» -Беседа по теме;
-Разгадывание загадок про овощи и фрукты;
-Лепка «Веселая семейка»;
-Рисунки по теме «Полезные продукты».
-Интерактивные игры с использованием датчика Киннект. Воспитатель, дети, родители.
Ноябрь,
3 неделя «Вкусно - не значит полезно» -Экспериментальная деятельность (кока-кола, молоко).
-Рисование «Вредные продукты».
-Интерактивная игра «Полезно-не полезно» Воспитатель, дети.
Ноябрь,
4 неделя «Молочные продукты для здоровья». -Беседа: «Что можно приготовить из молока?»,
-Рассматривание картинок: «Путешествие молока».
-Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин» Воспитатель, дети.
Декабрь,
1 неделя «Продукты пчеловодства» -Беседа про мед
«Интересные факты»;
-Просмотр мультфильма. Воспитатель, дети, родители.
Декабрь,
2 неделя «Какао – польза или вред». -Беседа по теме;
-Разучивание пословиц и поговорок;
-Просмотр мультфильма «Фиксики и шоколад». Воспитатель, дети.
Декабрь,
3 неделя «Чипсы, как их производят».
«Что полезней: чипсы или картошка в мундире». -Просмотр фильма «Производство чипсов»;
-Экспериментальная деятельность (выявление вредных веществ содержащихся в чипсах).
-Беседы. Дети, воспитатель группы, родители.
Декабрь,
4 неделя «Вода для здоровья» -Беседа по теме, разгадывание загадок,
-Аппликация «Берегите воду». Воспитатель, дети.
Январь, 2 неделя Встреча с медсестрой -Беседа «Чем полезен лук и чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять в пищу» Воспитатель, дети, медсестра.
Январь,
3 неделя Опыты
-«Почему кусочки яблока темнеют?»
-«Самый сочный фрукт»
Воспитатель, дети.
Январь, 4 неделя Чтение художественной литературы -Сказки : «Колосок», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Крылатый, мохнатый, масленый», В. Степанов «Мой огород», В. Бианки «Сова», Э. Шим «Кто как одет», И. Соколов-Микитов «Овощи», Л. Воронкова «Танин пирожок». Воспитатель, дети.
3-й этап. Результат проекта
- У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
- Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
Продукты проекта :
- Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.»
- «Чудо – дерево» (садовники здоровья)
-Аппликация (полезные продукты на дереве).
- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки:
«Питание – дело серьезное», «Правильное питание».
- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.
- Выставка рисунков «Витаминная семейка».
- Составления с детьми «Правил здорового питания».
Список литературы
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М. : Линка пресс, 1993.
Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М. : Вентана-Граф, 2004.
Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.
Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.
Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.
https://school-work.net/pitanie-rebenka/vred-nekotorih-produktov-dlya-detei.html