Елена Леонова
Проект для старшей группы по физическому развитию «Профессии в спорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Профессии в спорте»
Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационный, творческий.
Участники проекта : инструктор по физ-ре, воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
Публикация «Проект для старшей группы по физическому развитию „Профессии в спорте“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием профессий в сфере спорта, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о профессиях в сфере спорта.
2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
Задачи проекта для педагога :
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии в спорте».
2. Выявить знания детей о профессиях в сфере спорта.
3. Подготовить беседы и презентации по темам: «Профессии в спорте».
4. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности в сфере спорта.
5. Оформить результаты проекта для родителей и педагогов в форме презентации, фотовыставки.
Задачи проекта для родителей :
1. Посмотреть с детьми спортивную трансляцию, обращая внимание ребенка на то, какие специалисты участвуют в процессе проведения спортивного зрелища (футболист, гимнаст, тренер, спортивный комментатор, спортивный врач и т. п.). Организовать беседы о профессиях в спорте в домашней обстановке.
2. Посетить с ребенком спортивный объект и сделать фотографию (спортивное соревнование, спортивный зал, тренажерный зал, спортивную площадку и т. п.). Приветствуется фотография со специалистом в сфере спорта, с тренером по плаванию, инструктором тренажерного зала и т. п.
3. Участвовать в реализации проекта. Предоставить инструктору по физической культуре фотографии для организации выставки «Профессии в сфере спорта глазами моей семьи».
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.
Гипотеза:
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях в спорте, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Объект исследования:
Профессии : спортивный тренер, спортивный врач, массажист, спортивный комментатор, журналист, инструктор по физической культуре, легкоатлет, гимнаст, футболист, баскетболист, волейболист, хоккеист.
Продукты проекта :
1. Выставка рисунков детей по проекту «Профессии в спорте».
2. Фотовыставка «Профессии в спорте глазами моей семьи»
3. Конспекты НОД.
4. Стенды, ширмы по профессиям, презентация детям о профессиях в спорте.
5. Итоговое мероприятие – квест-игра «Спорт-это работа». Викторина «Профессии в спорте»
Ожидаемый результат:
Для детей:
·Расширятся знания детей о спортивных профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
· Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессии тренер по боксу.
·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.
Для родителей:
·Успешное взаимодействие со своими детьми
·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагога:
·Создание предметноразвивающей среды по теме проекта
·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Поэтапный план реализации проекта :
1этап: Подготовительный
Совместная деятельность:
Подготовить беседу о спортивных профессиях, спорте и здоровье.
Взаимодействие с родителями:
Попросить родителей показать детям трансляцию спортивного соревнования. И обратить внимание детей на специалистов, которые участвуют в этом соревновании. Например: футболист, гимнаст, тренер, спортивный врач, спортивный комментатор и т. п.
Посетить со своим ребенком спортивный объект. Сфотографироваться вместе, желательно со специалистом. Например, посетить спортзал, тренажерный зал, спортивные соревнования, спортивная площадка на улице, совместное катание на коньках и т. п. Обратить внимание детей на то, какие профессии участвуют в организации спортивного мероприятия.
Участие в организации фотовыставки «Профессии в спорте глазами моей семьи».
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
2 этап: Реализация проекта
Беседа о профессиях в сфере спорта. (Презентация для детей «Профессии в спорте. Какие они?»).
Беседы о спорте и здоровье.
Загадки о профессиях в спорте.
Рисование на темы: «Какая спортивная профессия мне больше понравилась?», «Раскраски. Спорт - это профессия».
Развлечение на прогулке. «Мы хоккеисты».
Анкетирование родителей: «Какие спортивные мероприятия посещает ваша семья». Сбор фотографий от родителей с посещением спортивных объектов.
3 этап: Результативность проекта.
Фотовыставка «Профессии в спорте глазами моей семьи»
Экскурсии на место работы тренера по боксу.
Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в Спортландию. Спорт-это работа».
Викторина «Профессии в спорте».
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Список литературы
1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. .-М. : Просвещение,1974.-192с.
2. Профессиональная ориентация дошкольников / .- М. : Просвещение, 1988.
3. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.
5. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель, 2015. – С. 110 – 113