Элина Лютоева
Проект для старшей группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перелетные птицы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска
Группа №11 (старшая)
Проект по экологическому воспитанию
Проект подготовили воспитатели:
• Лютоева Э. Ф.
• Рубан Н. А.
Март 2018 г.
Проект по экологическому воспитанию
Публикация «Проект для старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Паспорт проекта.
Тип проекта :
По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.
По числу участников- групповой.
По характеру контактов – в рамках МКДОУ.
Сроки исполнения:
Краткосрочный (4 недели)
Участники проекта :
• Воспитатели группы :
Лютоева Э. Ф.
Рубан Н. А.
• Дети старшей группы №11
• Родители
Актуальность проекта :
В настоящее время проблема экологического воспитания занимает важное место в педагогическом процессе. Ведь именно в этом возрасте формируется личность человека, его основные качества, а главное, его отношение к окружающему миру. Главная задача педагога в экологическом воспитании–дать знания и поддерживать исследовательский интерес, направить его на добросовестное и бережное отношение к природе.
По итогам проведенной диагностики было выявлено, что не все дети знают о жизни перелетных птиц, а также об их пользе и возможных трудностях.
Поэтому было решено в совместной работе с родителями познакомить детей с перелетными птицами, а также создать условия для познания и посильной помощи пернатым.
Цель проекта :
Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
1. Активизировать познавательную активность детей.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
3. Воспитывать бережное отношение к пернатым, учить заботиться о них и помогать в трудных условиях посильными способами.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Развитие познавательных способностей у детей
• Появление устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
• Сформированы знания о жизни и особенностях перелетных птиц
• Применение полученных знаний в продуктивной деятельности
• Участие совместно с родителями в конкурсе «Лучший скворечник» в рамках МКДОУ №196.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Определить уровень актуальных знаний по данной теме.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.
2. Изготовление и подбор дидактических игр, пособий.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.
2 этап: реализация проекта.
1. Проведение бесед с детьми.
2. Проведение НОД (познавательное развитие).
3. Дидактические игры «Перелетные птицы»
4. Загадки о перелетных птицах
5. Чтение художественной литературы
6. Подвижные игры
7. Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи
8. Просмотр фильма «Перелетные птицы»
9. Наблюдение на участке детского сада
10. Продуктивная деятельность лепка «Скворцы»
11. Конструирование из картона «Скворечник»
12. Создание совместно с родителями настоящего скворечника в рамках конкурса «Лучший скворечник».
3 этап: заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка детских работ «Птицы в парке» (из пластилина) и «Наши скворечники» (из картона).
3. Итоговое мероприятие: спортивный досуг «Встречаем птиц»
4. Участие в конкурсе «Лучший скворечник»
Оценка результатов деятельности:
В ходе реализации проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:
• Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.
• сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц и значении их в природе и жизни людей;
• Достигнуто развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
• Осуществлено активное участие родителей в реализации проекта.