Шкляревич Татьяна Васильевна
Познавательный проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Публикация «Познавательный проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения, развитие у детей устойчивого интереса к птицам.
Задачи проекта :
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
- познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.);
- развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование уровня знаний детей о перелетных птицах и их роли в природе. Повышение уровня экологических знаний родителей.
- У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе.
- Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
- Создание презентации «Перелетные птицы».
Роль родителей:
- Изготовление кормушек для зимующих птиц.
- Изготовление книжек малышек.
- Создание альбома «Наши птицы», «Перелетные и зимующие птицы».
Участие специалистов:
- Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем.
- Помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания.
- Подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.
Продуктивная деятельность:
- Поделки из пластилина, бумаги и бросового материала.
- Альбом рисунков «Наши птицы», «Птички невелички».
Формы работы по реализации проекта
Разделы программы Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края».
- Познакомить детей с правилами поведения с птицами ближайшего окружения, объяснить опасность общения с незнакомыми и больными птицами»
- Познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
- Игры: «Летает – не летает», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Найди пару».
- П/ и: «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Утица».
- Д/ и: «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!»
Организация выставки детских книг о природе.
Познавательное развитие Ручной труд: изготовление кормушек и скворечников для зимующих птиц. Изготовление из бумаги (оригами) птиц, украшение ими участка.
Труд на участке: установка кормушек и скворечников», «Создание места для отдыха», «Благоустройство участка».
- Рассматривание альбома «Перелетные птицы».
- Просмотр фильма о жизни птиц.
- Наблюдения за синицами, голубями и воробьями, за скворцами.
Речевое развитие - Игра-викторина «Что мы знаем о птицах».
- Вечер загадок «Наши пернатые друзья»
Художественно-эстетическое развитие - Поделки из пластилина (пластилинография)
- Поделки из бумаги (оригами)
- Поделки из бросового материала
- Изготовление альбома рисунков «Наши птицы», «Птички невелички».
-Организация выставки книг и демонстрационного материала, тематического содержания.
- Заучивание стихов и потешек, хороводных песен, закличек.
Физическое развитие - Утренняя гимнастика «Скворцы-молодцы».
- Бодрящая гимнастика «Воробушки»
- Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Найди птенца», «Дятел».
- Зрительная гимнастика.
- Дыхательное упражнение «Лети божья коровка»
Концепция проекта : Птицы – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полёт птиц, распознавать их по величине, окраске, издаваемым звукам. Детям хочется узнать – зачем птицы улетают в теплые края, чем питаются, как и где строят гнезда, когда возвращаются на Родину. Проект поможет узнать детям и родителям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Заключительный этап: Были сделаны поделки из бросового материала и пластилина (пластилинография, поделки из бумаги (оригами, рисунки (птицы). Изготовление кормушек и скворечников родителями и установка их на участке.
В результате проведё нной работы:
Дошкольники понимают и знают о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета.
В результате проведё нной работы мы отметили:
- Повышение уровня знаний и экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям пернатых – птицам.
Используемая литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа планирование, конспекты, методические рекомендации.
1. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
3. Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду
4. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду (4-7 лет)
5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.
6. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты.