Светлана Титова
Проект для старшей группы «Мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир искусства»
Паспорт проекта
Проектант : Титова Светлана Юрьевна
Тема проекта : «Мир искусства».
Вид проекта : Информационно-творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для старшей группы „Мир искусства“» размещена в разделах
Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Дети в самом раннем возрасте замечают красоту, окружающую их. Они слышат музыку и получают от неё наслаждение, им нравятся стихи и песенки, красивые картинки, явления природы. Сталкиваясь с красотой, дети сами стремятся создать что-то своё — вылепить фигурку из пластилина, придумать песенку, станцевать танец. Встреча с прекрасным всегда побуждает к творчеству и развитию, настраивает на позитивное восприятие мира. Вот поэтому так важно эстетическое воспитание. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, целеустремлённости, усидчивости, чувства взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности. Вот почему важно знакомить детей еще в дошкольном возрасте с разными видами искусства, дать возможность прикоснуться к духовным наследиям предыдущих поколений, научить ориентироваться в многообразии направлений искусства.
Цель: расширять начальные представления детей о художественном искусстве.
Задачи:
1. Формирование знаний детей о различных видах искусства.
2. Познакомить детей с музеем «Государственная Третьяковская галерея».
3. Дать представления о художниках.
4. Познакомить детей с жанрами живописи.
5. Научить детей различать жанры живописи.
6. Углубить знания о писателях.
7. Обогащать словарный запас.
8. Развивать способность выражать свои чувства путем чтения стихотворных произведений.
9. Дать представления о создании иллюстраций.
10. Воспитывать бережное отношение к книге.
11. Развивать творческие способности, самостоятельность.
12. Воспитывать у детей ценностное отношение к искусству.
13. Пробудить интерес к музеям, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.
14. Формировать и направлять нравственную составляющую детского характера.
Планируемые результаты:
• Способность детей различить разные виды искусства и жанры живописи.
• Расширение знаний о художниках и писателях.
• Способность узнавать деятелей искусства на фотографиях и некоторые картины, представленные в Государственной Третьяковской галерее, на репродукциях.
• Возможность детей дать мотивационную оценку поступкам героев сказки.
• Умение распознать жанровые особенности сказки.
• Пополнение словарного запаса.
• Выразительное чтение стихотворений.
• Бережное отношение к книгам.
• Создание творческой работы по прочитанным произведениям.
Продукт проектной деятельности : Создание детьми книги со сказками.
Этапы работы над проектом.
• Подготовительный
• Основной
• Завершающий
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Определение направлений, объектов и методов,
4. Выбор оборудования и материалов.
5. Опрос детей «Моя любимая книга».
6. Анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественному искусству».
7. Выявление проблемы.
8. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
9. Изучение методической литературы.
10. Разработка плана мероприятий.
Основной этап:
Тема Ответственный
Беседы с детьми
Воспитатель
Чтение художественной литературы
Воспитатель
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям Воспитатель
Выставка писателей Воспитатель
Разучивание стихов.
Конкурс чтецов. Воспитатель, родители
Акция «Книжкина больница»
Воспитатель, дети и родители
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин», «Картинная галерея», «Музей».
Воспитатель, дети
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Шедевры Третьяковской галереи», «Из какой сказки герой?», «Разложи правильно».
Воспитатель
Игра-драматизация «Муха-цокотуха»
Воспитатель
Прослушивание аудиосказок Воспитатель
Просмотр серий документальных фильмов «Музеи мира»
Воспитатель
Слушание песен на сказочную тематику Воспитатель
Создание книги-самоделки «Весна уже здесь» Дети
Знакомство с Государственной Третьяковской галереей
Воспитатель
Знакомство с художником Васнецовым Виктором Михайловичем и его творчеством Воспитатель
Рассматривание картин на сказочную тематику Васнецова В. М. Воспитатель
Консультация для родителей «Как научить ребенка любить книги», «Как привить ребенку любовь к художественному искусству» Воспитатель
Опрос детей «Моя любимая книга», «Моя любимая картина»
Воспитатель
Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну искусств» Воспитатель
Завершающий этап:
1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ.
2. Закрепление полученных знаний.
3. Формулировка выводов.
4. Создание детьми собственной книги со сказками.