Белик Иоланта
Конспект «Вхождение ребёнка в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые посещения - самые сильные и глубокие, поэтому важно тщательно подготовиться к первой экскурсии. От нас, взрослых завмсит, зажочет ли ребенок еще раз пойти в музей.
Первое посещение не должно быть долгим и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника м чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза и раздумье малыша важнее слов. В развитие культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями сдрузьями и взрослыми.
Публикация «Конспект „Вхождение ребёнка в мир искусства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Так например в Дарвинском музее для первого раза достаточно посмотреть экспозицию первого зала и кинофильм о природе, который демонстрируется тут же. В музее ребенок может поиграть и отдохнуть. Для этого на втором этаже на коврике имеются большие кубики (игровые модули). можно (захватив с собой носки) предложить ребенку поиграть с ними.
Для закрепления впечатлений от посещения музея и дальнейшего поддержания интереса хорошо бы купить ребенку фигурки животных, которы продоются в киоске музея.
В дальнейшем путешествовать по залам музея желательно по уклетам, которые можно пртобрести при входе в музей, находя экспонаты в зале и отвечая на вопросы буклетов.
Приобщать детей к музею можно начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Расссматривая картины, иллюстрации. пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. в 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период "золотым веком" детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, учавствуют в выставке своего тврчества,
в сборе коллекций.
После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и "прожить" впечатления от экскурсии,так как в это время как бы усваиваетсято. что ребенка впечатлило, то,что он запомнил. Помочь ему закрепить свои впечатления можнов игре, в рассказе, в просмотре фотографий, с деланных в музее, в рассматривании,книг, рисовании и т. д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию. Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному, их
увлекает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить
в рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, при этом
записав его рассказ об увиденном. Рисунок хорошо показать воспитателю и
детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь
коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях,
организовать игру, в зоопарк и т. д.
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ
имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же, взрослые, должны
способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и
природы. Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!