Людмила Сиротина
Конспект ОД мир искусства и художественная деятельность — рисование для подготовительной группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД мир искусства и художественная деятельность — рисование
(подготовительная группа). Тема: «Зимние забавы».
Автор Сиротина Людмила Савельевна педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 107», город Нижний Новгород.
Публикация «Конспект ОД мир искусства и художественная деятельность — рисование для подготовительной группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Зимние забавы». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, педагогам дополнительного образования и родителям. Этот конспект поможет научить детей рисовать человека в движении, опираясь на схему. Сформировать у детей интерес к строению своего тела, движениям, перемещению в пространстве, понять важность занятий физической культурой и спортом.
Конспект образовательной деятельности —
мир искусства и художественная деятельность - рисование
(подготовительная группа)
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).
Задачи: Закрепить у детей умение создавать динамичные образы
людей, опираясь на схематичное изображение в виде палочек.
Продолжать учить выполнять карандашный набросок,
регулировать силу нажима на карандаш. Развивать творческую
активность детей. Воспитывать эмоционально положительное
отношение к образу, через разные выразительные средства
(колорит, форма, композиция).
Материал: игрушки для кукольного театра (Петрушка, мишка);
тонированные листы бумаги с условным изображением снежной
крепости, снеговика, горки, следов от лыж, санок; простые
карандаши, кисти мягкие №3, акварель, фломастеры, схематичные
изображения детей, занимающимися разными видами спорта (один
из вариантов с последующим дорисовыванием, выполненные
воспитателем; диск с зимними песенками.
Предварительная работа:
Катание на лыжах, санках, лепка снежных построек, игры со
снегом. Наблюдения за зимними играми на участке,
рассматривание иллюстраций, чтение рассказов стихов.
Рисование с использованием схематичного изображения человека с
помощью палочек: «Веселый клоун», «На стадионе», «Дед Мороз
спешит на праздник».
Методы и приемы:
Словесные — беседа, вопросы, советы, указания, художественное
слово.
Наглядные — показ воспитателем способа изображения человека в
движении, опираясь на схему из палочек, используя свои
зарисовки; показ ребенка схематичного изображения человека в
движении.
Игровая мотивация, обыгрывание фона для рисунков, детских
работ.
Словарная работа: схема, зарисовки, карандашный набросок,
зимние забавы.
Ход ОД:
Звучит музыка («Камаринская»
. И. Чайковского).
Из-за ширмы появляется Петрушка:
-А вот и ребятишки! Здорово, парнишки. Здорово, славные
девчушки, быстроглазые вострушки!
«Наряд мой пестрый, колпак мой, острый,
мои шутки и смех, веселят всех!»
-Узнали меня! Правильно. Я ваш знакомый Петрушка. Пришел вас
позабавить, потешить.
Появляется медведь:
-У-у-у. Кто меня разбудил?
Петрушка:
-Ты все спишь, Михайло Потапович?
Медведь:
-А что еще можно зимой делать, только спать?
Петрушка:
-Вот и неправда! Послушай, наши ребята расскажут, что они
делают зимой. (Ответы детей. Воспитатель помогает наводящими
вопросами.)
Медведь:
-Как хотел бы я на все эти игры и зимние забавы посмотреть, да вот
опять глаза слипаются и в сон, так и клонит, так и клонит.
Петрушка:
-Не переживай Михайло Потапович, наши ребята, я думаю,
согласятся для тебя нарисовать, как они весело играют зимой,
какими видами спорта занимаются. А я тебя до берлоги провожу,
там спать уложу, колыбельную спою.
Воспитатель напоминает способ изображения человека в движении,
опираясь на схему из палочек, используя свои зарисовки.
Просит детей нарисовать схему для хоккеиста, стоящего в воротах,
мальчика, играющего в снежки (на доске).
Обговорить с детьми, как правильно выполнять карандашный
набросок, почему нужно слабо нажимать на карандаш.
Физ. минутка: «Зимние забавы». (Дети имитируют движения детей катающихся на лыжах, играющих в снежки и т. п.)
Дети самостоятельно выбирают бумагу и изобразительный
материал. (Листы бумаги тонированные. На одном нарисован
снежный ком, на другом следы от лыж, или снежная крепость,
горка.)
При анализе, отметить какие яркие, красочные получились работы.
Кто из ребят так нарисовал свой рисунок, что вам захотелось там
оказаться и поиграть с детьми?
У кого на картине дети уже хорошо умеют кататься на лыжах
(играть в хоккей, а кто еще только учится? Почему вы так
думаете?
Почему у нас получились такие подвижные человечки, как живые,
какой способ изображения вам в этом помог?