Юлия Соловей
Проект для старшей группы «Историческое прошлое города Выкса»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/с №27 «Сказка»
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию детей
«Историческое прошлое города Выкса. Достопримечательности.»
Воспитатель: Соловей Ю. А.
Квалификационная категория –СЗД.
Стаж работы – 3 года.
Г. о. г. Выкса 2016-2017гг.
Содержание
Пояснительная записка…. стр. 3
Актуальность проекта…стр. 3
Цель, задачи….стр. 4
Предполагаемый результат…стр. 5
Публикация «Проект для старшей группы „Историческое прошлое города Выкса“» размещена в разделах
Предполагаемый продукт…. стр. 5
Литература…. стр. 6
Результат проекта…. стр. 6
План реализации проекта….стр. 7
Пояснительная записка
База внедрения проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта : долгосрочный в течении учебного года.
Образовательная область:
- «Социально - коммуникативное»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие».
Проблема:
Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Какие достопримечательности? Как они называются?
Актуальность проекта :
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин
Воспитание у ребенка любви к Родине, к родному краю, к детскому саду, к семье – это главные наши задачи. Для того, чтобы ребенок стал патриотом, проявлял интерес к истории своей Родины, нужно, чтобы ребенок проявлял интерес и к малой Родине. Проявлял интерес к истории своей семьи, детского сада, родного города, своей улице.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Проведенный мной мониторинг уровней развития патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста показал, что большинство детей в группе имеют недостаточный уровень развития знаний: наличие знаний по истории возникновения города Выксы, достопримечательностей города.
Таким образом, понимая необходимость формировать знания детей о родном городе, его истории, и с другой – отсутствие целенаправленной, системной работы по данной теме привели к выбору темы проекта.
Тип проекта : Смешанный: исследовательский, творческо-информационный, практико-ориентированный (дети участвуют в сборе информации, оформлении стенгазеты, выставках рисунков, создании альбомов совместно со взрослыми).
Участники проекта : воспитатель Соловей Ю. А., дети, родители, социум
Объект исследования – история г. Выкса, достопримечательности города.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
- История родного города
- Достопримечательности города
Цель проекта :
1. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний об истории родного города Выкса. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
2. Сформировать у детей гражданскую принадлежность, представления о городе, в котором они живут, познакомить с достопримечательностями родного города. Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурно – историческим ценностям города.
3. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
4. Развитие нравственных качеств личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
5. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, гордость за подвиг своего народа во время ВОВ.
Задачи:
- Ознакомиться с литературой по данной теме, подбор информации.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Провести занятия и мероприятия по теме.
- Организовать выставку детских рисунков.
- Ознакомить детей с историей г. Выкса, через чтение литературы.
- Разработать консультацию и буклет для родителей с рекомендациями по «Воспитание любви к родному городу в семье и ДОУ», «Роль народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей».
- Подготовить совместными усилиями детей и родителей наглядный материал о достопримечательностях города, сбор литературы для библиотеки группы «Наша малая Родина», изготовление дидактических игр.
- Провести заключительно мероприятие «Экскурсия к вечному огню, возложение цветов павшим героям», экскурсия в музей Бр. Баташевых.
- Провести открытое занятие по конструированию на уровне ДОУ «Город будущего»
- Разработать дидактические игры «Собери кубик», «Гости города», «Угадай-ка», «Напольное лото «Достопримечательности города».
- Изготовить стенгазету «День Победы»
- -Изготовить лепбук «Мой любимый город»
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «История родного горда», «Достопримечательности родного города, их культурная ценность», «Никто не забыт, ничто не забыто»
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. Воспитание чувство гордости за свой родной город. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая
нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Экскурсия в музей, к вечному огню.
2. Выставка творческих работ детей «Мое любимое место в городе»
3. Консультации и буклетов для родителей по тематике.
4. Журналы, открытки, брошюры о достопримечательностях родного города.
5. Консультация для педагогов «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с историческим прошлым родного города».
6. Дидактические игры «Собери кубик», «Угадай-ка», «Напольное лото «Достопримечательности города Выкса», «Гости города».
7. Лепбук «Мой любимый город»
8. Стенгазета «День Победы»
Литература
Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина «Как научить ребенка любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей по предмету «Национальная культура» - М. : АРКТИ, 2003г.
М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
А. П. Козаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой Победе». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе. Москва. Издательство Гном, 2014г.
Г. А. Ковалева. «Воспитываем маленького гражданина». Издательство АРКТИ. Москва, 2003г.
Н. В. Алешина. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : ЦГЛ, 2005. – 256 с.
Ю. А. Гладкова. «Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию» // «Ребёнок в детском саду» —2008.-№02.- https://dovosp.ru/magazine_child_in_kindergarten/rds-02-2008
Д. А. Гусев., К. В. Васильева. «Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников» // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 170-173. — URL https://moluch.ru/archive/80/13847/
Л. А. Кондрыкинская. «С чего начинается Родина: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 120 с.
Э. К. Суслова. «Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников». – Дет. сад от А до Я. – 2003. – № 3. – С. 5–14.
Г. Е. Трофимова. «Проектная деятельность в воспитании у детей любви к родному городу»
А. О. Ястребцова. «Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 64-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/24/731/
Результат проекта
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме «Историческое прошлое города Выкса. Достопримечательности.», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения мониторинга, у детей повысился уровень теоретических знаний по данной теме.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы. Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода проектной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует патриотические чувства детей, воспитывает любовь к родине, уважительное отношение к истории родного города, повешение знаний о достопримечательностях родного города их культурной ценности. Расширяет кругозор детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников была проведена успешно. Знания детей по критериям и показателями уровней развития патриотических чувств старших дошкольников повысились.
План реализации проекта
Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности
педагог дети родители
I этап
Подготовительный Информационный • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;
• Информирование родителей о реализации данного проекта;
• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
• Оформление информационно – читательского уголка в группе;
• Постановка проблемы. • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;
• Обсуждение целей по данной теме;
• Активное слушание;
• Рассматривание иллюстраций; • Привлечение родителей к подбору литературы по родному городу.
Беседа с детьми:
«История города Выксы», «Достопримечательности города», «Что такое достопримечательность?», «Назови достопримечательность», «Культурная ценность памятников», «Современная арт культура», «Выкса сегодня», «Павшие герои», «ВОВ», «Памятники героям»
Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родного города и т. д.
II этап
Практический Соц. -коммун,
Речевое развитие,
Художественно-
эстетическое развитие,
Познавательное развитие,
Физическое развитие
• Планирование деятельности (с чего начать).
• Подготовка консультаций для родителей.
• Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
• Разработка конспектов познавательных мероприятий.
• Составление библиотеки о родном городе.
• Изготовление лепбука «Мой любимый город»
• Детские рисунки «Мое любимое место в городе»
• Выставка рисунков
• Экскурсия в музей.
• Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.
• Экскурсия в библиотеку
• Изготовление дидактических игр «Сложи кубики», «Угадай-ка», «Гости города»
• Выпуск стенгазеты «День Победы»
• Провести серию познавательных мероприятий
• Рисование «Любимое место в городе»
• Экскурсия в музей Бр. Баташевых.
• Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.
• Экскурсия в библиотеку.
• Выпуск стенгазеты «День Победы»
• Слушание рассказов и заучивание стихов, песен Совместная деятельность дома.
Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимое место в городе»
Сбор литературы и материала по родному городу.
Помощь в изготовлении лепбука, сбор материалов и иллюстраций, фотографий «Мой любимый город»
Участие в родительских собраниях.
• Практическая помощь детям, создание условий и мотивации
• Направление и контроль за осуществлением проекта
III этап
Завершающий Контрольно - оценочный Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
• Участие в беседе «Что получилось, что нет»
Письменный опрос: анкетирование
Исполнительский Проведение ООД.
Изготовление лепбука, подготовки выставки, создание библиотеки о г. Выкса, экскурсии, выпуск стенгазеты, создание дидактических игр.
Под косвенным руководством педагога участие в выставках, создании библиотеки, выпуске стенгазеты, изготовлении пособий для игр.
Организована выставка рисунков «Любимое место в городе»,
Помощь в изготовлении лепбука «Мой любимый город»