Наталия Орехова
Краткосрочный проект к 9 Мая «Сохраняя прошлое, мы думаем о будущем!» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект к 9 Мая в старшей разновозрастной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад хутор Парамонов.
Старшая разновозрастная группа «Антошка» -2018 год.
Воспитатель-Орехова Наталия Васильевна.
Краткосрочный проект к 9 мая : «Сохраняя прошлое, мы думаем о будущем!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Вид проекта : познавательный, творческо – информационный
Публикация «Краткосрочный проект к 9 Мая „Сохраняя прошлое, мы думаем о будущем!“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Сроки проведения:25 апреля- 9 мая
Участники: дети, родители, воспитатели
Разработчик проекта : воспитатель – Орехова Н. В.
Актуальность: Всем известно, что патриотические чувства возникают не спонтанно, а в результате длительной воспитательной работы с человеком, начиная с раннего детства. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста выходит на первый план воспитательного процесса. Ещё В. А. Сухомлинский писал, что «долг перед Отечеством – святыня человека. От нас, отцов и матерей, от воспитателей, зависит, чтобы каждый наш юный гражданин дорожил этой святыней, как дорожит честный человек своим добрым именем, достоинством своей семьи». Педагоги и родители совместно могут способствовать формированию основ гражданственности и патриотизма, познакомив детей с тем, как любили и защищали Родину наши предки, их деды и прадеды.
Образ защитника остаётся одним из символов мужественности, что очень важно особенно для мальчиков дошкольного возраста.
Мы часто говорим о солдатах, которые защищали Родину, но для детей эти понятия отдалённы. А если мы будем говорить о защитниках – односельчанах и тем более родственниках, то детям будет легче на них равняться.
Поэтому мы решили познакомить детей с подвигом своего народа в годы ВОВ, в том числе и через историю односельчан и их собственных прадедов. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания об истории праздника, о значении этого праздника в судьбе людей; дети знакомятся с литературными произведениями военных и послевоенных лет, учатся выразительно их рассказывать. Реализация проекта по выбранной теме обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1. Совершенствовать знания о Великой Отечественной Войне, кто и как защищал Родину;
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства (уважение к защитникам Родины и труженикам тыла, гордость за свой народ) с помощью разнообразных мероприятий и совместной деятельности с родителями.
3. Познакомить детей с историей праздника День Победы; со значением этого праздника в судьбе людей, с традициями праздника.
4. Закреплять понятия война, враг, победа, герои, познакомить с военными специальностями и военной техникой.
5. Развивать умение поддерживать диалог, читать стихотворение выразительно наизусть и рассказывать о прадеде-герое перед зрителями.
6. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, гордость за героев, стремление защищать Родину.
7. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
8. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным ценностям, наградам прадедов, уважительное отношение к старшему поколению.
9. Способствовать развитию творческих способностей, умения работать совместно с родителями.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Итоговое проектное мероприятие : участие в Митинге, концерте, посвященном 9 мая на муниципальном уровне.
Учебно-методическое обеспечение:
• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.
• Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
• Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе/ Т. А. Шорыгина. – М., 2010г.
• Сухомлинский В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М. : Политиздат, 1975. – 272 с.
Предполагаемый результат проекта :
• Получить и систематизировать новые знания о Великой Отечественной войне, об истории праздника День Победы, о военных специальностях и военной технике;
• Ознакомить с понятием сообщения, на примере сообщения о своём прадеде;
• Совершенствовать навык творческой деятельности в процессе выполнения аппликации и рисунков;
• Совершенствовать умение читать стихи наизусть выразительно перед зрителями;
• Продолжать формировать интерес к истории своего народа, своей семьи, воспитывать нравственно-патриотические качества, уважение к старшему поколению;
Этапы проекта :
1этап – подготовительный:
1. Украшение группы к празднику «9Мая»
2. Создание коллажа «Мы наследники Победы!»
3. Создание папки – передвижки для родителей «День Победы! Что и как рассказать детям?».
4. Консультация для родителей «Георгиевская лента-символ Дня Победы».
5. Организация выставки «Военная техника»
6. Организация выставки детских творческих работ – раскрасок;- "9 Мая"
7 Выставка детской художественной литературы о войне;
8. Участие в международной Акции «Читаем детям о войне» совместно с Парамоновским отделом МБУК МЦБ.
2 этап – основной
1. Беседы с детьми.
2. Работа с презентациями.
3. Чтение художественной литературы.
4. Экскурсии «Места боевой славы»
5. Художественно – эстетическое развитие – аппликация, рисование «Праздничный салют»
3 этап – заключительный
Участие в митинге, концерте, посвященном 9 мая.
Календарный план Акции.
25 апреля- Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа «Они сражались за Родину», просмотр презентации №1
26 апреля -Чтение книг, творческая деятельность (раскрашивание, творческих работ-раскрасок «9 мая…». Экскурсии «Места боевой славы»
27 апреля -Выставка детской художественной литературы о войне. Участие в международной Акции «Читаем детям о войне» совместно с Парамоновским отделом МБУК МЦБ, творческая деятельность (раскрашивание). Украшение группы к празднику.
28 апреля -Беседа «Этот День Победы», просмотр презентации №2.
3 мая- Выставка военной техники, беседа о военной технике.
4 мая- Выступление детей о прадедах-героях, участниках войны. Консультация для родителей «Георгиевская лента-символ Дня Победы».
7 мая- Оформление папки – передвижки для родителей «День Победы! Что и как рассказать детям?», беседа с детьми о Георгиевской ленте. Создание коллажа «Мы наследники Победы!». Аппликация, рисование «Праздничный салют».
8 мая -Участие в митинге у Памятника Стеллы павшим войнам, концерте, посвященном 9 мая.