Наталья Иваченко
Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательно – творческий
Вид проекта: групповой
Проблема: У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.
Цель:
Познакомить воспитанников с историей предметов обихода,
вещей, развития техники.
Задачи:
Формирование представлений об истории рукотворного мира.
Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.
Темочки:
Развивать творческую и познавательную активность
Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний детей об истории предметов быта;
Проявление познавательных способностей, интереса и стремление к творческой деятельности;
Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей.
Участники проекта: Воспитатели группы
Воспитанники средней группы
Родители воспитанников
Младший воспитатель.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач;
- разработка плана мероприятий проекта;
- подбор литературных произведений,
- подбор наглядно – дидактического материала.
Основной этап:
- беседы;
- презентации;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- просмотр видеофильмов.
Заключительный этап:
- оформление выставок из детских поделок, рисунков.
Актуальность проекта:
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.
Идея данного проекта продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы о, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.
Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи.
Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.
Перспективный план по реализации проекта
«Путешествие в прошлое предметов»
СЕНТЯБРЬ
№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
1 «Путешествие в прошлое посуды» 1 неделя
2 «Путешествие в прошлое тарелки» 2 неделя
3 «Путешествие в прошлое ложки» 3 неделя
4 Рисование «посуда» 4 неделя
ОКТЯБРЬ
№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ
1 «путешествие в прошлое обуви» 1 неделя
2 Д\Игра «Найди пару» 2 неделя
3 Д/игра «Надень туфельки» 3 неделя
4 Просмотр видеофильма 4 неделя
НОЯБРЬ
1 «путешествие в прошлое одежды» 1 неделя
2 Рассматривание разных видов ткани 2 неделя
3 Д\игра «Подбери одинаковые предметы» 3 неделя
4 Просмотр видеофильма
ДЕКАБРЬ
1 «Путешествие в многообразие рукотворного мира» 1 неделя
2 Рассматривание иллюстраций 2 неделя
3 Игра «найди нужный предмет» 3 неделя
4 Д/игра «от точки к точки» 4 неделя