Лиза Ануфриенко
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: 1 неделя.
Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Создать условия в группе для усвоения и запоминания правил безопасного поведения как на дороге, так и внутри транспортного средства;
• Формировать потребность в безопасном поведении всех участников дорожного движения;
• Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
• Развивать у детей представления о видах транспорта и знаках дорожного движения
Публикация «Проект для средней группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Понедельник
Утро
Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Анкетирование родителей по ПДД.
НOД Развитие речи
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.
Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди переходят дорогу по "зебре".
Цель: развивать умение переходить через дорогу по пешеходному переходу, культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Вечер
Чтение сказки «Об одном тракторе»- беседа о содержании сказки
С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Вторник
Утро
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».
НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: "светофор"
Цель: закреплять разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы.
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Вечер С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
Среда
Утро
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
НОД ФЭМП
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.
Прогулка П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Вечер С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Четверг
Утро
Проблемная ситуация:
«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.
Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.
Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Попросить родителей показать детям светофор на улице.
НОД Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Работа светофора»
Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.
Прогулка П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Вечер С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Пятница
Утро
Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»
Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.
Д/и «Умные машины»
Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.
НОД Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
Тема: «ПДД»
Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.
Прогулка П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
Вечер Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
Чтение: Б. Заходер «Шофер»
С/р игра ««Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.
Итоговое мероприятие Образовательная программа: Рисование по песку "Правила дорожного движения".