Светлана Макеева
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие»)
Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные знания о ПДД на практике, формирование элементарных умений, связанных с анализом и сопоставлением информации, умений сравнивать и сопоставлять.
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы на тему „Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части, тротуаре и в транспорте;
- Совершенствовать знания детей о назначении дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт питания», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»;
- Через загадки развивать у детей мышление, смекалку, любознательность;
- Развивать у детей способность собирать картинку (транспорт) из 6-8 частей.
о. о. «Речевое развитие»
- Развивать у детей умение правильно и полно отвечать на вопрос воспитателя;
- Формировать умение строить конструкции предложений о ПДД (правила поведения на дороге, тротуаре, в транспорте);
- Актуализировать в речи и уточнить понятия, связанные с ПДД (светофор, улица, правила, дорожные знаки, транспорт, машины, водители, пешеходы, легковой транспорт, грузовой транспорт, пешеходный переход);
- Развивать диалогическую форму речи.
о. о. «Социально коммуникативное развитие»
- Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешеходов и водителей, упражнять их в применении знаний на практике и в игровой деятельности;
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками деятельность;
- Продолжать учить детей работать в паре;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
о. о. «Физическое развитие»
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Методы и приё мы:
Практические: д/и «Красный, жёлтый, зелёный», д/и «Собери картинку», д/и «Водители и пешеходы»;
Наглядные: показ рисунков по ПДД; рассматривание конверта и незаконченного рисунка Незнайки;
Словесные: художественное слово (стихи и загадки, вопросы, пояснение, поощрение, чтение письма от Незнайки.
Материал и оборудование:
Письмо от Незнайки, папка с рисунками «Мы знаем ПДД», незаконченный рисунок Незнайки, три конверта: красный, желтый, зелёный; «светофорчик»; дорожные знаки; разрезанные на 6-8 частей картинки машин; «картинка – паутинка»; клей; цветные кружочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы
Двигательная Физминутка
Познавательно-исследовательская Дидактические игры и упражнения
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки в папке «Мы знаем правила дорожного движения», обращает внимание детей на незаконченный рисунок и конверт. Воспитатель спрашивает детей о том, что может лежать в конверте, выслушивает ответы детей. Воспитатель читает письмо от Незнайки, дети соглашаются ему помочь. Но прежде чем начать работу, воспитатель предлагает детям вспомнить ПДД. Воспитатель показывает детям «картинку-паутинку» и три конверта с заданиями. Конверты трех цветов: красный, жёлтый, зелёный.
II. Основная часть.
Первый конверт красного цвета.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь, зелёный, жёлтый, красный.
(светофор)
- Давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге?
Правильно, светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям-пешеходам и машинам-водителям соблюдать ПДД.
- Я предлагаю вам закончить строчки стихотворения, которые я буду читать.
Заучи закон простой
Красный свет зажёгся …. стой.
Жё лтый скажет пешеходу:
Приготовься к …. переходу.
А зелёный впереди –
Говорит он всем … иди.
д/и «Светофор»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, знакомит с правилами игры : на красный свет – стоим на месте, жёлтый – шагаем на месте, зелёный идём по группе. Играют два раза: по словесной команде воспитателя, по показу цветового сигнала.
- За то, что вы отлично справились с первым заданием, я хочу подарить вам вот таких человечков (парные человечки мальчик и девочка цветов светофора). И предлагаю вам наклеить на нашу «картинку-паутинку» красный кружок.
Второй конверт жёлтого цвета.
Воспитатель предлагает детям поделиться на пары (детям помогают в этом подаренные цветные человечки).
Пару вы свою найдите,
И за стол скорей идите.
Будим части составлять
И картинку собирать.
Д/и «Собери картинку»
Дети работают в паре, собирают картинку транспорт.
- Что у вас получилось, какой транспорт, какой вы ещё знаете транспорт, который ездит по нашим дорогам?
- И с этим заданием вы тоже справились, наклейте красный кружок на «картинку-паутинку».
Физминутка:
По тротуару мы идём и к дороге попадём.
Чтоб дорогу перейти нужно «зебру» нам найти.
Вот и «зебра» на пути, остановись и посмотри.
Вправо, влево посмотри, а потом переходи.
Третий конверт зелёного цвета.
Д/и «Знаки дорожного движения»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть дорожные знаки, выбрать знаки которые они знают, поделить знаки на две группы – знаки важные для пешехода и для водителя, объяснить свой выбор.
- И с этим заданием вы тоже справились, наклейте красный кружок на «картинку-паутинку».
III. Заключительная часть.
- Все задания вы выполнили, и за это я вручаю вам медали «Я знаю правила дорожного движения!».
Чтоб в дороге в беду не попасть,
Нужно ПДД знать,
Но не только знать, но и соблюдать.
- А теперь, если вы не устали, можно закончить рисунок Незнайки. Воспитатель предлагает детям наклеить на рисунок готовые фигурки людей, машин, дорожных знаков.