Яника Баклушина
Проект тематической недели «Правила дорожного движения»
▼ Скачать
Тема проекта : «Правила дорожного движения»
Цель: формировать интерес и потребность к узнаванию, усвоению и применению правил дорожного движения в городе, безопасному передвижению.
Задачи:
• Приобщить детей к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• Прививать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, дорожных знаках;
• Пополнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;
Публикация «Проект тематической недели „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Закрепить знание значений световых сигналов светофора, отличать типы и виды светофоров;
• Развивать познавательный интерес к теме;
• Побуждать применять знания на практике (соблюдение правил, объяснение значения знаков и т. д.)
Сроки проведения тематической недели : с 26.09 по 30.09
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, родители
Ожидаемый результат проекта :
1) Сформируются знания о значении дорожных знаков, правилах поведении на дорогах города;
2) У детей сформируется понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения;
3) Укрепится понимание того, что необходимо привлекать к соблюдению правил родителей, членов семьи, друзей и т. д.
Реализация:
Непрерывная образовательная деятельность:
• Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
а) «Улицы города. Для чего нужны дорожные знаки»
б) «Виды знаков дорожного движения»
• Художественно-эстетическая деятельность (рисование)
«Знаки сервиса» («Пункт первой помощи») с последующей выставкой рисунков;
• Речевое развитие с учителем-логопедом «Важные помощники пешеходам и водителям» (с использованием песочной терапии)
Беседы:
• «Мы и улица»
• «Наш помощник светофор»
Загадки (картотека)
Пальчиковая гимнастика «Самокат»
Лексико-грамматические игры: «Назови правильно», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Повторяй за мной», «Знак – фигура»
Подвижные игры : «Найди свой цвет», «Светофор» (соотносить цвет сигнальных светофоров и движения, «Переход» (картотека)
Настольные дидактические игры: «Дорожные знаки», игра-ходилка «Транспорт», «Мемо-карточки», лото «Дорожные знаки» «Угадай, какой знак», «Найди два одинаковых знака», «Угадай, какой знак», «Разрезные картинки»
Самостоятельные и совместные сюжетные игры с настольным конструктором «Транспорт» и «Город», а также с напольными макетами зданий и знаков дорожного движения
Рабочие листы с разными видами и типами светофоров (обводка и раскрашивание)
Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице?», А. Северный «Светофор», И. Лешкевич «Запрещается – разрешается», Е. Житков «Светофор», «Подарок от зебры»; «Три говорящих света», А. Вайнер «Стоянка запрещена», «Пункт первой помощи», «Пункт питания», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пешеходная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный светофор», «Пешеходный переход» и др.
Книга «Правила дорожного движения для детей»
Работа с родителями:
• Привлекать к обсуждению полученных знаний;
• Рекомендовать целевые прогулки для знакомства с дорожными знаками своей улицы;
• Чтение художественной литературы (по рекомендации);
• Ежедневное консультирование