Светлана Кулагина
Проект «Правила дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Ученики 1 – 2 класс, родители, сотрудники ГИБДД.
Срок реализации:
Один учебный год.
Тип проекта :
Краткосрочный.
Актуальность проекта.
На дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы, причиной является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит не детским образовательным учреждениям.
Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме. Само участие школьников в реализации данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, одним из которых является нарушение ПДД. .
Цель: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей.
Задачи:
1. Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации.
2. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
3. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
4. Познакомить с основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма и способами оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях на дороге.
3 этапа работы над проектом :
I этап.
1. Обсуждение идеи с обучающимися и с членами родительского комитета.
2. Выбор темы.
II этап.
1. Изучение ПДД.
2. Анкетирование родителей и детей по проблеме.
3. Разработка мероприятий.
4. Создание творческих групп из учащихся.
5. Выбор видов и форм деятельности для всех участников проекта :
1. Обучающие и развивающие игры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Моделирование дорожной ситуации.
4. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
5. Художественно-творческая деятельность.
6. Изготовление с детьми атрибутов по теме «Дорожная безопасность».
III этап.
№ Сроки Содержание работы Ответственные Результат
1. сентябрь Составление карты - схемы «Безопасный путь в школу». Ученики, родители,
учитель, сотрудники ГИБДД Маршрутные листы (от дома до школы)
2. октябрь Обновление уголка безопасности
Тематические беседы по правилам дорожного движения -каждую пятницу. Родители, учитель, ученики Уголок безопасности
3. ноябрь Анкетирование родителей и детей по данной проблеме. Ученики, родители,
учитель Актуальность проекта
4. декабрь «Родителям о безопасности дорожного движения». Родители, учитель Вручение памяток
5. январь Выставка семейного творчества
«Будь внимателен на дорогах» Родители, ученики, учитель Конкурс рисунков
6. февраль Творческая мастерская «Знаки своими руками»
1 группа - изготовление макетов светофора.
2 группа - изготовление дорожных знаков, указателей. Ученики, родители,
учитель Макет по ПДД,
дорожные знаки и указатели (ул. Гастелло,26)
7. март Открытый классный час «В гостях у дорожных знаков» Учитель, ученики Памятки с дорожными знаками
8. апрель Конкурс творческих работ «Памятка юным пешеходам» Ученики, родители,
учитель Памятки
9. май
Сценарий «Азбука юного пешехода» Ученики, родители,
учитель
Ожидаемые результаты
-Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
-Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
-Развитие творческих способностей;
-Формирование познавательного интереса.
-Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
-Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
-Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.