МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения» (4 фото)

Татьяна Сауляк
Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

«Правила дорожного движения»

в старшей группе

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, сотрудники полиции, воспитатель, зам.

по безопасности детского сада.

Публикация «Проект в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного

травматизма. Мероприятия проведены в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,

занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной

литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие,

познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки,

оформление уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитание у детей дошкольного

возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у

детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста,

мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще

в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить

расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные

способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на

сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению

Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно

с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них

необходимых навыков;

• Взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма

• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения

на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Предполагаемый результат:

• Научить ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Работа при подготовке к проекту :

• Консультации;

• Изучение инструкций;

• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного

движения;

• Подбор материала о Правилах дорожного движения;

• Конкурсы на лучший рисунок с ПДД;

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машиныкаталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей,

светофора, рули, конструктор - трансформер.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видео материала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский

«Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак

такой.», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак»,

«Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных : «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и

транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».

9. Альбом «автотранспорт».

10. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.

11. Книжка – раскраска.

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Викторины ПДД.

• На зарядку становись («физкультминутка»).

• Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений

• Викторина «Дорожная азбука»

Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности

пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются

тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила

перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

• Игровые задания («Транспорт»)

• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город –

транспорт» по Правилам дорожного движения

• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный

материал, плакаты).

• Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

Заключительный этап:

• Инсценировка «Но опасном перекрестке».

• Посвящение в пешеходы.

• Памятки для родителей.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают

правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что

способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере

дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»
Фото «Правила дорожного движения»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проект Правила дорожного движения в старшей группе Технологии

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного

возраста.» : Просвещение, 2007г.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и

дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. :

ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

3. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Публикации по теме:

«Как мы знаем правила дорожного движения?» Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной и старшей группе«Как мы знаем правила дорожного движения?» Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной и старшей группе Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения на дорогах. У него глаза большие Во все стороны глядят,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок».

Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения» Тема «Как появились правила дорожного движения». Цель: создать условия для познавательной активности детей. Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья» Цель: закрепление знаний у детей о безопасном поведении на улице и проезжей части. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице;.

Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения.

Проект «Правила дорожного движения детям» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168» г. Воронеж Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект «Правила Дорожного Движения.

Проект тематической недели «Правила дорожного движения» Тема проекта: «Правила дорожного движения» Цель: формировать интерес и потребность к узнаванию, усвоению и применению правил дорожного движения.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:55
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сауляк (УИ 366643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД