Татьяна Сауляк
Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Правила дорожного движения»
в старшей группе
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, сотрудники полиции, воспитатель, зам.
по безопасности детского сада.
Публикация «Проект в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма. Мероприятия проведены в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,
занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной
литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие,
познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки,
оформление уголка по правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитание у детей дошкольного
возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у
детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,
которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста,
мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще
в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить
расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные
способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на
сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению
Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно
с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них
необходимых навыков;
• Взаимодействие с ГИБДД по организации работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма
• Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения
на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемый результат:
• Научить ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Работа при подготовке к проекту :
• Консультации;
• Изучение инструкций;
• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного
движения;
• Подбор материала о Правилах дорожного движения;
• Конкурсы на лучший рисунок с ПДД;
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машиныкаталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей,
светофора, рули, конструктор - трансформер.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видео материала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский
«Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак
такой.», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак»,
«Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных : «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и
транспорт» и т. д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
9. Альбом «автотранспорт».
10. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.
11. Книжка – раскраска.
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины ПДД.
• На зарядку становись («физкультминутка»).
• Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений
• Викторина «Дорожная азбука»
• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности
пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются
тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила
перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
• Игровые задания («Транспорт»)
• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город –
транспорт» по Правилам дорожного движения
• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный
материал, плакаты).
• Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
Заключительный этап:
• Инсценировка «Но опасном перекрестке».
• Посвящение в пешеходы.
• Памятки для родителей.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают
правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что
способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере
дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного
возраста.» : Просвещение, 2007г.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и
дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. :
ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
3. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.