Новикова Евгения.
Проект для средней группы «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Публикация «Проект для средней группы „Огород на окне“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка, салат, лук, перец, помидоры, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. У детей сформируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидят многообразие посевного материала.
4. Дети станут бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе будет создан огород на окне.
6. Дети станут более уважительно относиться к труду.
7. По результатам наблюдений будет создан альбом «Что мы посадили»
8. У родителей повысится интерес к жизни детей в ДОУ.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, наблюдение и уход за «огородом», творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
№
пп Мероприятия Цели
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
5 Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»;
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород». Обобщать и систематизировать знаний детей об овощах и фруктах.
6 Продуктивная деятельность:
«Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов. Развитие творческих способностей
7 Беседа «Чем полезен лук, салат» Познакомить с целебными свойствами огородной зелени.
8 Посадка лука. Мастер класс «Луковые человечки» Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
9 Наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
10 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
11 Рассматривание цветочных семян через лупу (петуния) Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам
12 Практическая деятельность: посадка огородной зелени, цветов, выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
13 Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». Закреплять знания о растениях (названия, части, упражнять в классификации овощей фруктов.
14 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
15 Сюжетно-ролевая игра «На даче» формирование и развитие игровой деятельности; расширение представлений об окружающем мире; знакомство с видами деятельности на даче.
16 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
17 Оформление альбома «Что мы посадили» Зафиксировать наблюдения за растениями.
18 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
19 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
20 Анализ результативности
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.