Цыдина Татьяна
Проект для средней группы «Безопасность при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект информационно-творческий, краткосрочный: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Подготовительный этап:
1. Ознакомление родителей с проектом «Пожарная безопасность».
2. Составление перспективного плана по теме.
3. Создание центра «Пожарная безопасность».
Публикация «Проект для средней группы „Безопасность при пожаре“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Практический этап:
1. Беседы, рассматривание картин и карточек по теме;
2. Просмотр м/ф;
3. Игры и практические упражнения по теме;
4. Экскурсия по детскому саду;
5. Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка).
Заключительный этап:
Совместная детско-родительская подготовка сообщения по пожарной безопасности.
Актуальность:
Проблема пожарной безопасности актуальна во все времена, ведь большой вред и ущерб для людей приносят пожары, хуже всего создают угрозу жизни людей.
По данным МЧС РОССИИ частые пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнём: небрежность при курении, а также из-за неосторожного обращение детей с огнём от 10 до 15% общего количества пожаров, что приводит нередко к трагическим последствиям. Нередко пожары возникают от неумелого обращения младшего школьного возраста с бытовыми приборами.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности» (ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. №2446 - I) безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, а также минимизации рисков возникновения опасности.
В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в статье 48. п. 4., говорится об обязанностях и ответственности педагога развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
Анализ наблюдения в группе показал, что дети не соблюдают правила безопасности дома, на прогулке. Не знают, как себя вести в опасных ситуациях при пожаре. Основываясь на результатах анкетирования родителей, выявила важность формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, а также необходимости созданий условий и практику для освоения норм и правил безопасного поведения детей при пожаре. Опрошенные родители 100% (20 человек) считают, что формирование основ безопасности жизнедеятельности детей является важным.
На вопрос, кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями, 85% опрошенных ответили: воспитатели и родители, и лишь 15% считают, что этим вопросом должны заниматься сами родители.
Цель моей работы: «Создание условий для формирования основ безопасного поведения при пожаре у детей среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Для достижения данной цели мной были определены следующие задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду для формирования безопасного поведения детей при пожаре.
2. Расширять опыт и практические навыки правил безопасного поведения при пожарах через проектную деятельность.
3. Вовлекать родителей в педагогический процесс по формированию безопасного поведения у детей.
4. Составить перспективный план по пожарной безопасности детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
• Ребёнок называет предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться. А также предметы, которыми следует пользоваться осторожно.
• Знает причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре; имеет представление об истории пожарной службы и о профессии пожарного;
В своей деятельности базируюсь на нормативно – правовые документы:
- «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2;
- Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ–детского сада «Золотой ключик», составленная с учетом ФГОС ДО и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 5-е издание, исправленное и дополненное – М. : Мозаика-Синтез, 2019.
Использую в работе следующие учебно – методические пособия:
1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «От рождения до школы»;
2. Авторы: старшие воспитатели Тихонова Е. Н., Штреп З. Н. Парциальная программа «Азбука безопасности»;
3. Полынова В. К., Дмитриенко З. С. и др., «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» - СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2019
- Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И. В. Кононова. – 3-е изд. – М. :Айрис-пресс, 2008
4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Ст ркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : «Детство- Пресс», 2009.
Совместно с родителями создала центр «Пожарная безопасность»:
1. Реквизиты: стол, ширма, телефон.
2. Пожарный инвентарь: каска, огнетушители, топоры, лом, рация, жетон.
3. Атрибут «Коробок спичек», форма пожарного.
4. Наглядный материал: лепбук «Пожарная часть»
5. Настольно-печатные игры: лото «Азбука пожарной безопасности», пазлы «Пожарная безопасность».
Центр книги:
1. Энциклопедии: «Энциклопедия дошкольника», «Пожарные и спасатели», энциклопедии в сказках «Правила безопасности», «Энциклопедия для любознательных».
2. Книжки-рассказы: «Весёлые уроки безопасности»; книжка с окошками «Кто там? Правила безопасности».
3. Сказки С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «Пожарная машина» в стихах.
4. Сообщение в рисунке по пожарной безопасности.
В центр «ИЗО»: раскраски по пожарной безопасности.
Перспективный план по пожарной безопасности реализовывается в течении дня на протяжении недели
Понедельник
1. Беседа «История возникновения пожарной службы».
Цель: познакомить детей с историей возникновения пожарной службы.
2. Рассмотреть карточки «Инвентарь пожарного» и рассказать детям о их назначении.
3. Лепка «Слепи любой пожарный инвентарь».
Цель: закрепить в лепки знание о пожарном инвентаре.
Вторник
1. Беседа «Профессия пожарного».
Цель: познакомить с профессией пожарного.
2 Просмотр видеоролика (м/ф) «Спасик и его друзья» из цикла «Правила поведения при пожаре» на YouTube.
Цель: закрепить правила поведения при пожаре дома.
3. Моделирование ситуации - «Что делать, если начался дым в доме?».
Цель: научить детей в практической игре правильно действовать при пожаре дома.
Среда
1.«Ежонок и Волчонок играют с огнём»
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях при пожаре и способах поведения в них.
2. П/и «Огонь в очаге»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Четверг
1. Экскурсия по детскому саду.
Цель: познакомить детей с планом эвакуации при пожаре в детском саду и познакомить с эвакуационными путями ориентируясь на знаки пожарной безопасности.
2. Дидактическая игра «Когда этот предмет станет опасным?».
Цель: научить детей делать выводы, в каких ситуациях предмет может причинить вред здоровью людям.
Пятница
1. Беседа-ситуация «Спасите сказочного героя» (по сказке «Кошкин дом»).
Цель: учить детей находить решения в сложных ситуациях.
Воспитатель предлагает детям придумать, как спасти героев сказок, попавших в трудную ситуацию.
2. Дидактическая игра «Найди транспорт, который участвует в спасательных операциях при пожаре».
Цель: закрепить знания детей о транспорте участвующих в спасательных операциях при пожаре.
3. Рисование «Пожарная машина».
Цель: уточнить знания детей о пожарной машине посредством рисования.