Мирошниченко Марина Александровна
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребёнок — будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1. Раскрыть родителям требования, которые предъявит в школе учебная деятельность к психике ребенка.
2. Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
3. Предложить родителям анкеты и тесты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».
3. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
4. Разное
5. Выступление председателя родительского комитета.
1. Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.
Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и дети отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
2. Критерии готовности к обучению в школе.
Критерии готовности к обучению в школе включают в себя четыре основных аспекта:
Физиологическая готовность: нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития. Состояние зрения, слуха, моторики, состояние нервной системы ребёнка.
Интеллектуальная готовность: способность концентрировать внимание, улавливать основные связи между явлениями (аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, умение воспроизводить образец, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Развитая речь ребёнка, словарный запас, кругозор.
Эмоциональная зрелость: умение регулировать своё поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательные задания.
Социальная зрелость: потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика.
Также к критериям готовности к школе относятся вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения).
3. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые?
10. Хочет ли он ходить в школу?
Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение, а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.
Анкета «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника»:
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик?
Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам (а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу:
Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24.
Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла.
Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.
Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
4. Обзор требований к родителям.
Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания.
По СанПину продолжительность непрерывной образовательной деятельности (НОД) для детей от 6 до 7 лет – не боле 30 мин.
Физическое развитие – 3 раза в неделю (вторник, четверг – спортивный зал, среда – на прогулке) (черные шорты, белая футболка, белые носки, чешки.
Музыкальное развитие – 2 раза в неделю (понедельник и пятница).
Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование)- вторник и пятница
Развитие речи -2 раза в неделю (вторник и пятница).
Художественная литература и грамота – понедельник.
Математика - среда и четверг.
Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.
С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель.
Приём детей в детский сад осуществляется до 8.30. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя.
Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.
5. Выступление председателя родительского комитета.