Лунева Лариса
Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
"Скоро в школу мы пойдем"
Школа не должна вносить резкой
перемены в жизнь детей. Пусть
став учеником, ребёнок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни
Постепенно и не ошеломляет лавинной
впечатлений.
В. А. Сухомлинский.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово „хочу “ради слова „ надо “. В первом классе он начинает свою общественную - трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которыми ему придется столкнуться в школе, можно выделить:
смену режима дня и питания;
увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
необходимость организовать свое рабочее место за партой;
требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;
необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
возможно неуспех в деятельности;
увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
Поступление в школу- качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностным преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки, созданной им картины мира.
Главное, что необходимо ребенку,- положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник- это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.
Причем „оценка “и „ пятерка “для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником.
Поэтому лучше подготовить дошкольника к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки. Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен- именно за школьным порогом становятся очевидными плоды их воспитательных усилий. Как сложится школьная жизнь их подопечных? Готовы ли они к новой роли учеников и одновременно одноклассников, покажет время. Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Прочтите и ответьте на вопросы:
1. Какими Вы желали бы видеть Вашего ребенка на пороге школы?
2. Как Вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести Ваш ребенок в детском саду?
3. Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе? Почему Вы так считаете?
4. Готовите ли Вы своего ребенка к обучению в школе и как?
5. Чему Вы больше уделяете внимания и почему:
покупке школьных принадлежностей;
обучению ребенка иностранным языкам;
обучению чтению;
обучению счету;
физическому развитию;
развитию памяти, воображения, внимания, речи;
развитию любознательности;
развитию волевых качеств;
развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);
развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;
умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;
ориентироваться в пространстве;
6. Как часто Вы разговариваете с ребенком о школе?
7. Как часто он задает вопросы о школе?
8. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?
9. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу?
10. Вы определились, в какую школу пойдет Ваш ребенок?
11. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?