Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек» (1 фото)

Зинаида Мальцева
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»

Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»

Проект для детей подготовительной группы на тему : «Неделя игры и игрушек»

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

Публикация «Проект для подготовительной группы „Неделя игры и игрушек“» размещена в разделах

- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10 - 14 ноября)

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Количество участников: 19 детей.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта :

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.

Анализ.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

новое.

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова

3. Интернет ресурсы.

Понедельник.

Утренняя гимнастика «С игрушкой». Цель: формировать интерес к спорту.

Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развиваем связную речь у детей.

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.

Оформить стенд любимой игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки Астрид Линдгрен «Мирабель»

М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…» Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария). Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

Вторник.

Утренняя гимнастика «С лентами». Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Презентация «История тканевой игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках.

ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто

Оформить стенд мягкой игрушки.

Зимняя разминка «Снегири». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен

М\п игра с мячом «Что сделано из ткани». Цель: развиваем речь детей.

Д\ игра: «Буквы». Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

С\р игра «Ателье». Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

Игра «Мотальщики». Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками. Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Среда.

Утренняя гимнастика «С кубиком». Цель: отрабатывать упражнения.

Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.

Рисование: «Укрась деревянную игрушку». Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор

Оформить стенд деревянной игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Городок в табакерке» Одоевский В. Ф.

М\п игра с мячом «Что сделано из дерева». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра «Расшифруй». Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

Д\игра «Собери целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Стр\игра «Построй по схеме». Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

С\р игра «Школа». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

С\р игра «Поезда» (Аргентина)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Эстафета «Обойди конусы, попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

Четверг.

Утренняя гимнастика «С шариками». Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

Беседа «Как появились пластмассовые игрушки». Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.

ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А. В. Сергеев

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

Зимняя разминка «Снежный дом». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д. Н.

М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы». Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Магазин». Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.

М\п игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей.

Д\игра «Вопрос ребром». Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

Стр\игры «Строим городок». Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Пятница.

Утренняя гимнастика «С игрушками».

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет

Инсценировка сказки по выбору детей. Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Беседа «Игрушки своими руками». Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т. А. Юдина.

Изготовление бильбоке из бросового материала. Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.

Д\игра «Разгадай кроссворд». Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

Д\ игра «100 вопросов для почемучек». Цель: развивать кругозор детей.

Н\игра «Математический планшет». Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Н\игра «Страны мира». Цель: развивать кругозор детей.

С\р игра «Птицы» (Эстонская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышейФотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей Главной задачей тематической недели «Игры и игрушек» является научить детей играть. Продолжать развивать и воспитывать интерес к игре. Всю.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:43
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД