Татьяна Гетманская
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Моя любимая улица"
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид, тип проекта : групповой, познавательный.
Срок реализации: 17.09.18 г. - 28.09.18 г.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Моя любимая улица“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность. У каждого человека своя малая Родина - это то родное место которое определяет для него многое. Очень важно, еще в дошкольном возрасте, прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование чувства любви к своему Отечеству. Данный проект направлен на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; познакомить детей с историей улицы, на которой они живут. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Цель проекта : расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Предполагаемые результаты:обогащение и систематизирование знаний детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе., так как реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Ставрополь, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
I.Подготовительный этап.
Сбор литературы по данной теме.
Постановка цели; поиск формы реализации проекта, разработка содержания,
изготовление дидактических игр по теме;подготовить материалы для работы с родителями.
II.Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности г. Ставрополя», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Город, в котором я живу», «Городской транспорт», «Прогулка по Ставрополю»,
«Оформление стенда я живу в Ставрополе». Тематическая выставка рисунков.
Дидактические игры: Лото «Ставрополь», «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом»,«Какие бывают дома»; «Дострой дом»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Мы едем по нашему городу»,«Водитель - пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад».
III.Завершающий этап.
Результаты реализации проекта :
"Названа в честь Владимира Ильича Ленина (1870 - 1924) - теоретик марксизма, организатор и вождь Коммунистической партии Советского Союза и международного коммунистического движения, основатель Советского государства.
"Когда-то, уже в прошлом веке, во времена СССР в каждом городе, селе, поселке нашей страны обязательно была улица Ленина. Перестройка изменила наш мир. Во многих населенных пунктах название улицы переименовали, а в нашем городе есть не только ул. Ленина, но и площадь Ленина. Ведь главное не название улицы, а люди, которые на ней живут, а так же добрые дела, которые делают жители нашей улицы. На моей улице есть и многоэтажные здания и совсем маленькие домики. Улица Ленина - это оживленная магистраль с магазинами, аптеками,рынком. Летом она утопает в зелени и цветах. Моя улица одна из самых главных,важных в городе, да и одна из самых длинных. Мы очень любим свою улицу, свой микрорайон, потому что это наша малая Родина".
"Улица окруженная простором, куда не глянь кругом раздолье.
Раздолье - от слова простор, свобода, гладь. В то время было очень мало построенных домов и первая улица в новом районе была Раздольная, которая получила свое название от места расположения".
"Для меня наша улица самая родная, потому что на ней живут не только мои друзья, но и все мои родные. А маму и папу можно считать коренными жителями нашей улицы, потому что они родились и выросли на нашей улице, как и я".
"Моя улица названа в честь А. Н. Демидова (1678 - 1745) - родоначальник знаменитой горнозаводской "династии Демидовых". История Демидовых начинающаяся кузнецом, работавшим у хозяина за алтын в неделю, и кончающаяся князьями Сан-Донато, обладатели миллионных доходов, собственники неоценимых коллекций художественных предметов и владельцы роскошного поместья".
Результативность проекта : у детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города.